Статья о Божествах
Статья о Силах Тьмы, Хаоса и Смерти.
Написать данный собственный трактат о Божествах Тьмы меня сподвигло много фактов. Многим интересующимся людям, а в том числе и новичкам в Магии непонятны многие вопросы, касаемые Сил Тьмы, Хаоса и Смерти. Например- "кто есть какое либо Божество Славянского пантеона в Шумерии, Элладе (Древней Греции), Скандинавии и т.п. Почему именно оно и т.д." Чтобы прояснить данную ситуацию, я и поднял все практически доступные источники, описывающие явления Сил Тьмы у многих народов.
Для написания данной статьи пришлось пересмотреть не только Энума Элиш. А также пришлось провести аналитику и иных подобных источников, рассказывающих нам о Богах и Демонах у других народных этносов. Всё это было сделано для того, чтобы провести параллели и увидеть, как Древних Богов Хаоса и Их Потомство- Божества Хтоники и Смерти воспринимали и описывали иные народы, после Шумеров.
Точно также, мы заметим и проведём сравнение в отдельных взятых случаях, касаемых разных описаний «качеств и характеров» одних и тех же Божеств, только опять же, у разных этносов. Почему разные народы, как например Скандинавы, Греки, Славяне, Египтяне и другие, не то что с Шумерами и Аккадцами, а даже между собой не сходились в иных случаях в описаниях одного и того же Божества, только в своих традициях. Почему также не совпадают иногда и восприятие одних и тех же Божеств, на Тонком Уровне, только уже у Оккультных Практиков. Почему, например, некоторые, будь то обыватель, исследователь или Практик, начинает уделять внимание некой «половой принадлежности» определённого Божества. И при этом пытаться утверждать на все 100%, что к примеру: «Это Божество- женского рода, а это мол мужского». Развеяв в самом начале данные мифы и заблуждения, основываясь на Оккультном опыте нескольких Практиков, имеющих в данной сфере очень многолетний «стаж», необходимо заметить следующие предпосылки по вопросам восприятий и «половых принадлежностей» :
Божества- это СВЕРХ- РАЗУМНЫЕ и СВЕРХ- СИЛЬНЫЕ СУЩНОСТИ, имеющие СВЕРХ- ВОЗМОЖНОСТИ. Для Них НЕТ преград, невозможностей, времени, пространства, физической материи и т.п. Они способны практически на ВСЁ. Среда обитания Их- Бездна, Хаос, Иные Сферы бытия. Для Них самих- НЕТ Смерти. По сути своей- Они БЕСФОРМЕННЫ. Синоним названия Их в Оккультной среде- Силы Тьмы, Хаоса, Смерти. Определённо представлять и являть собой могут какие либо стихии, проявлять их так же. На контакт идут далеко не со всеми желающими. Чтобы добиться их прямого контакта – у Практика уходят ГОДЫ упорного труда над собой и в данной области.
Исходя из этого вывод следует, что большинство описаний ощущения Сил Тьмы и Хаоса- крайне ограниченны и иллюзорны по большому счёту. Так как, в общедоступных для чтения источников, описаны домыслы простыми обывателями, или жрецами, имеющими к данным Божествам крайне посредственное отношение. Почему посредственное- да потому, что служили те жрецы исключительно эгрегорам, наделяя их «белосветными и добрыми качествами», которым всю свою жизнь поклонялись и поклоняются обыватели. А Суть Настоящих Сил им была практически не доступна. И поэтому они Настоящие Силы и Их проявления объявляли «Злом, вредом, врагами человечества» и т.п.
Возвращаясь к теме о восприятиях Сил Тьмы, Хаоса и Смерти, в частности Оккультными методами на Тонком Уровне, сделаем первую заметку, на что стоит изначально обратить внимание: Божества- определённого пола как такового НЕ имеют. Они являются либо «двуполыми» (гермафродитами по сути), либо ВООБЩЕ НЕ ИМЕЮТ ПОЛА. Аналогия с человеком в данном случае крайне НЕ уместна. Так как, Божественный «гермафродизм»- это проявление ВЫСОКОРАЗВИТОСТИ, СОВЕРШЕНСТВА, умение проявлять себя МНОГОГРАННО и т.п. А человеческий- увы, это уродство и патология. С точки зрения той же биологии, зоологии и физиологии, основанных как раз на материальном мире. Ибо сравнивать человека и Божество- что сравнивать пыль и Вселенную. Есть и в физическом мире некоторые «животные- гермафродиты»: Некоторые черви, моллюски и т.п. Им присуще это от Природы. Но это уже иная, и крайне «приземлённая сфера», и её касаться мы не будем.
Вторая главнейшая заметка состоит в том, что: Например, будучи крайне невеликим по сравнению с кем то «гигантских размеров», и рассматривая данного «гиганта- великана» с какой либо одной или максимум двух- трёх сторон, следует очень ограниченное визуальное представление о данном «великане- гиганте». Как например, подойдя к киту со стороны хвоста, можно иметь одно представление об этом животном. Подойдя к нему с головы или с боку- уже иные визуальные и физические восприятия. А отойдя на расстояние, и охватив полностью взором- уже более- менее ближе к полному познанию подходим.
Тоже самое касается и восприятие Сил Тьмы, Хаоса и Смерти Оккультными Практиками на Тонком Уровне. Одни Практики видят одни «качества» определённого Божества, другие- иные, третьи- ещё иные и т.п. И только те Практики, которые делают свой Труд Оккультный БОЛЕЕ ГЛОБАЛЬНЫЙ по отношению к определённым Силам, начинают видеть, воспринимать и понимать ГОРАЗДО БОЛЬШУЮ СУТЬ данных Божеств. То есть- видеть и знать начинают более глубокие и многогранные «качества» Сил, с которыми работают. Вот на этой Практической основе мы и рассмотрим известные и некоторые мало известные Божества Тьмы, Хаоса и Смерти, описанные в Шумеро- Аккадской традиции, и проведём некоторые аналогии и параллели с Ними под иными «именами», только в иных этнических традиционных писаниях.
АПСУ. (Абзу- Аккад.) По Шумеро- Аккадским описаниям: Божество Изначальное, «супруг» Тиамат, олицетворял пресные воды Хаоса, повелевая ими, представляя их. Совместив свои пресные воды Хаоса, и солёные Хаотические воды Тиамат- зародили первые «жизни» в Хаосе. Согласно мифам был «убит» детьми своими. По Сути своей- Изначальное Божество Хаоса, представляет- недоступные резервы нечеловеческой ярости, ближе к Земле если- подземные пресные воды, рождение и Смерть как бесконечные процессы. Далеко не со всеми «желающими» вступает в «контакт». Облик- как и все Божества: В целом БЕСФОРМЕН. Играющая «череда обликов»- Огромная бесформенная гора- масса, хищные звери- тигр, лев, барс, змей, дракон и т.п.
В иных традициях: Имир у Скандинавов. Описание- В германо-скандинавской мифологии первое живое существо, инеистый великан, из которого создан был мир. Он произошёл изо льда Эливагара, в котором теплота зародила жизнь. Был убит- принесён в жертву своими сыновьями- богами.
Тартар у Эллинов (Греков). Краткое изложение: Согласно Гесиоду, он возник вслед за Хаосом и Геей. По Эпимениду, рождён от Аэра и Нюкты. По другим авторам, как персонификация этой бездны, Тартар был сыном Эфира и Геи. От Тартара Гея породила чудовищ. В целом Божество, произошедшее от Хаоса, и олицетворяющее Бездну.
Велес у Славян. По одной версии: Божество в древнерусском языческом пантеоне, «скотий бог», покровитель сказителей и поэзии. Согласно теории «основного мифа» - одно из центральных божеств в славянской мифологии, Змей - антагонист Громовержца Перуна. По другой: Одно из великих Божеств, повелитель Тёмных Сил, прародитель их, Владыка всего что растёт и умирает, олицетворяющий Смерть и рождение, также насылание массового падёжа скота, мора и т.п.
ТИАМАТ. По Шумеро- Аккадским писаниям: Божество Изначальное, во многом схожее с АПСУ (Абзу). По истории религий: — мировой океан-хаос солёных вод, из которого родилось всё (в том числе и боги) в шумеро-вавилонской мифологии. Согласно шумеро-аккадскому космогоническому эпосу «Энума элиш», Тиамат смешала свои воды с Абзу, тем самым дав начало миру. Тиамат предположительно изображалась в виде дракона или гидры. В мифе Энума Элиш была убита молодыми богами, рассечена, и из Её останков, якобы, был сотворён физический мир из материи и плоти. По Сути- практически во всём схожа с АБЗУ. И «качества», и олицетворение, и проявление- практически идентичны. Единственное различие: Являет собой солёные воды Хаоса, в отличии от Апсу (пресные воды). Играющие образы- практически те же.
В иных традициях: Гея у Эллинов (Греков): Древнегреческая богиня земли. Родилась вслед за Хаосом. Является старшей сестрой Урана, Тартара и Талассы. Гея - мать всего, что живёт и растёт на ней, а также мать Неба, Моря, титанов и гигантов.
Природа- Мать Земли Сырой у Славян: Мать Сыра Земля, Божество плодородия, и соответственно урожая считалась и почиталась у Славян Русичей. Ещё есть версия, что Она являлась почитаемой как Мать всего живого вообще в целом. Кто же Она есть и что Эта Богиня из себя представляет, и какими основными качествами наделена? В отличии от Кельтского, Германо-Скандинавского, Древне- Греческого, Семитского, Шумеро- Аккадского, Ассирийского, Древне- Египетского и иных Древних Язычеств, Русо-Славянское верование от себя оставило катастрофически мало информации. По Практическим Оккультным исследованиям, и заключениям: Вот один из отрывков заклинаний Древнеславянских: один из отрывков заклинания: "МАТЬ СЫРА ЗЕМЛЯ, ВИДЕЛА ТЫ ВСЕ СКОРБИ, ВИДЕЛА ТЫ ВСЕХ МЁРТВЫХ". Здесь прямо говорится о том, что Данное Божество имеет очень тесное отношение и к Миру Мёртвых. Соответственно является и покровительницей Некромантии. Но это ДАЛЕКО НЕ все Её возможности и предназначения, и не самые основные. Земные «качества» данного Божества: Бесконечный цикл «засыпания и пробуждения» Природы, жизней и Смертей, бесконечность и вечность в целом.
ЭРЕШКИГАЛЬ. В Шумеро- Аккадских трактатах: Эре?шкигаль (дословно «великая подземная госпожа») — в шумеро-аккадской мифологии богиня, властительница подземного царства, известного под названием Иркалла. Старшая сестра и соперница Инанны, богини любви и плодородия, и супруга Нергала — бога подземного царства и палящего солнца. Иногда называлась также Иркаллой по названию своего царства (как и Хель у скандинавов, и Геката у греков). По Сути: Божество Смерти, часто задействующая энергию Марса, Сатурна, Плутона, Луны. Считается Насылательницей Смерти, Владычицей Её, Богиней Загробного Мира. Являет собой твердь каменную, Смертельный холод, Огонь Кура, Некротические сферы, «Мёртвую воду», уничтожение живого, покровительство Некромантии, Колдовства и т.п. Играющие образы- Бесформенность, образ накрытый чёрной вуалью, огромный чёрный паук, чёрный зверь огромный- напоминающий пантеру, исходящий от Неё ужас и т.п.
В иных традициях: Хель у Скандинавов- Хель (др.-сканд. Hel) — в германо-скандинавской мифологии повелительница мира мёртвых (Хельхейма), дочь коварного Локи и великанши Ангрбоды (Вредоносной), одно из трёх хтонических чудовищ.
Геката у Эллинов: Гека?та (др.-греч. ?????) — древнегреческая богиня лунного света, преисподней и всего таинственного. Она была также богиней ведьм, ядовитых растений и многих других колдовских атрибутов.
Мара у Славян: Мара (Морена, Морана) – богиня жатвы, плодородия и смерти, покровительница колдовства и справедливости. По Оккультным заключениям: Мара, Морена, Морана- Божество Смерти, Ночи и Зимы у Славян- Русичей. Данная Богиня почиталась как "Навья". То есть относящася к Нави (Загробному Миру). Слава о Ней до нашего времени дошла тоже в разных ипостасях, отображащихся в народном фольклоре и Оккультизме. Образы Её: "Кума Смерть", "Матушка Смерть", "Чёрная Вдова", именно сама "Смерть" собственной персоной.
Кали у Индусов: Прежде всего Кали – богиня смерти, поэтому вполне естественно, что она выглядит угрожающе. Обычно ее изображают темнокожей... А в целом- Богиня разрушения и Смерти. Изображалась всегда с мечом и отрубленными головами, на груде костей.
ШУБ НИГГУРАТ. Он же КУСАРИККУ. По Шумеро- Аккадским мифам: Полу- козёл- полу- рыба, по иным- человеко- бык. Состоял в «Войске Тиамат», в «Армии Чудовищ», созданное Матерю Хубур для сражения со «старшими богами упорядочивания». Являет собой: Бесформенную огромную массу, наделённую звериной сутью, животная ярость, плодородие, цепь смерти и возрождения. Некоторые Практики считают, что это Божество- Чёрный Козёл Лесов, являющий собой некое «извращённое плодородие». На самом деле, согласно Оккультным исследованиям, и вообще изначально в целом: Извращённого плодородия НЕ существует. Плодородие- оно есть Плодородие. На счёт «козлиного»- то его там настолько мало, что практически не ощущается. Больше чувствуется от хищных зверей Суть: Кабан- Секач, летучая мышь- Вампир. Также в Нём чередуется «игра образов на фоне бесформенности»: Огромная медуза, паук, осьминог, кальмар- имеющие смеси со всеми перечисленными образами. Появляется, как и практически все Божества, с бесчисленным количеством Демонов- Потомков. Являет собой тесную связь с лесами, полями, лугами, растительностью, хтоникой также. Изначальное начало Его- Хаос.
В иных традициях: ПАН у Эллинов: Предание
По гомеровскому гимну, он родился с козлиными ногами, длинной бородой и рогами, и тотчас же по рождении стал прыгать и смеяться. Испуганная необычайной наружностью и характером ребёнка, мать покинула его, но Гермес, завернув его в заячьи шкуры, отнес его на Олимп и до того развеселил всех богов, а особенно Диониса, видом и живостью своего сына, что боги назвали его Паном, так как он доставил всем (греч. ???, «весь») великую радость.
Выкрал сухожилия Зевса у Тифона. Самый древний и почитаемый бог у аркадцев, именуемый Ликейским. Преследует нимф. Окрестные жители слышали, как он играл на свирели на горе Меналион (Аркадия). Изобрел игру на свирели у горы Номия (Аркадия), где было место Мельпея.
Помогал афинянам при Марафоне, гора Пана есть на Марафонской равнине. Между Кифероном и Геликоном распевал пеан Пиндара. В городе Саэтта его полюбила некая женщина. За помощь богам Пан стал созвездием Козерога.
У египтян это самый древний бог. Когда боги были в Египте, Пан велел им превратиться в зверей, а сам стал козой. Либо стал полукозлом-полурыбой.
ЛЮТОБОР у Славян. По неустановленным источникам, но по проверенным данным Оккультных Практик – прямой Потомок Велеса. У народов Манси- Он Шелаб (Крылатый Медведь Лесов): «Крылатый медведь Шелаб в мифологии многих народов числится в сонме духов зла».
НАМТАР: Намтар в шумерской мифологии хтоническое божество, посол богини подземного мира Эрешкигаль, несущий смерть всему живому. По Сути- Божество, насылающее Смерть. Являет собой- Бесформенность, образ со скрытым ликом под вуалью, также «играет на этом фоне» образами змей. Часто олицетворяет туманы, холодный пар, Смерть на этом фоне в первую очередь. Часто использует энергии Плутона.
В иных традициях: Танатос у Эллинов. Очень идентичен по Сути и описаниям.
У Славян- Ниян (Кошт, Кощный Бог): Отношение к планете Плутон, стихия Эфира и Воды, Причинение Смерти, уморение живого, исполнение приказов Черно- Бога (Пифон, Нингишзида).
НЕРГАЛ: «Хтоническое божество шумеро-аккадской мифологии, олицетворявшее разнообразные отрицательные явления. Сын Энлиля первоначально считался олицетворением разрушительной, губительной силы палящего Солнца - Шамаша, ассоциировался с небом. Позже приобрёл отчётливые черты бога смерти и войны. Соответственно, Нергалу приписывалось развязывание несправедливых войн, а сам бог изображался как насылающий опасные болезни, в том числе лихорадку и чуму. Название «рука Нергала» распространялось на чуму и прочие инфекционные болезни.»
Являет собой: Чёрный Огонь Кура, Силу Палящего Солнца, путь в Хаос Ярящийся через тотальное выжигание.
У Египтян: Сет. «(Сетх, Сутех, Сута, Сети егип. St?) — в древнеегипетской мифологии бог ярости, песчаных бурь, разрушения, хаоса, войны и смерти ….
Также в египетской мифологии бог «чужих стран» (пустыни), олицетворение злого начала, убийца Осириса»
У Эллинов: Аид. Мрачный Аид — олимпийский бог, хотя и находился постоянно в своих подземных владениях. Поднимался наверх он только по делам, или же когда не мог побороть в себе очередное любовное увлечение. Аид царствовал вместе с супругой Персефоной (дочерью Зевса и Деметры), которую похитил, когда она собирала на лугу цветы. Похищая Персефону, он появился на запряжённой четвёркой лошадей колеснице. Миф этот у Гомера не упоминается и локализовался в различных местах древнего мира, особенно в Элевсине и на острове Сицилия, где, как считалось, и произошло похищение.
У Славян: Вий, Вей. Родствен Нияну (Кошту), тоже имеет прямое отношение к жгущему ветру, пронзительному жгущему взгляду, подземному палящему Ядру (Солнце Подземное), Судья Мёртвых, Воевода Черно- Богов. В руках Его могучих Огненный Бич, которым Он «воспитывает» грешников в Преисподней у себя.
НИНГХИШЗХИДА (или НИНГИШЗИДА). В шумерской мифологии хтоническое божество, сын бога подземного царства Ниназу. Нингишзида был назван «господином стойкого дерева», возможно из-за того, что корни, благодаря которым деревья поддерживают своё существование, растут в подземном царстве. Он сторож злых демонов, сосланных в подземный мир, страж небесных врат бога Ану. Гудеа из Лагаша выбрал его в качестве личного божественного покровителя. Почитался Нингишзида и в других городах. В шумерском тексте, посвящённом Ур-Намму, супруга Нингишзида - Азимуа, в лагашском круге богов - Гештинанна. Символом Нингишзида был дракон, которого астрономы Месопотамии видели на небе в одном из созвездий.
Пифон у Эллинов: Пифо?н, или Питон (др.-греч. ????? от ???? «Питон») — в древнегреческой мифологии дракон, охранявший вход в Дельфийское прорицалище до занятия его Аполлоном и считавшийся сыном Геи (вариант — Геры). Либо сам Пифон до Аполлона давал прорицания. По его имени была названа Пифия.
По иным версиям: Семиглавый Змей, Глава- Владыка Царства Мёртвых, Кур- Земли. Суть- являет собой две стихии: Вода и Ветра. Очень часто задействует энергии Сатурна. Бесформен, игра образов змеи, дракона на фоне бесформенности. Олицетворяет ледяные воды, холодные ветра, дыхание Смерти, массового Мора, хладнокровие и т.п.
У Славян: Черно- Бог. Чернобог (Czorneboh, Czernebog) — в мифологии балтийских славян злой бог, приносящий несчастье.
Некоторыми учёными реконструируется пара Белобог/Чернобог, которая представляет собой противопоставление «светлое/тёмное», «добро/зло», «счастье/несчастье».
По Оккультным Практическим данным: Абсолютно идентичен с Его Шумеро- Аккадским именованием- НИНГХИШЗИДА. Божество, несущее Смерть, массовый Мор и разрушение. Владыка Нави (Царства Мёртвых).
КУТУЛУ. (КУЛИЛУ, КУЛУЛУ). Божество Хаоса, созданный Матерью Хубур, состоящий в войске Тиамат. По Шумерским трактатам: Получеловек- полурыба. По Оккультным исследованиям и Практикам: Хаотическое Божество, бесформенное. На фоне бесформенности играющее образами огромного ската, осьминога, манты и т.п. Являет собой бескрайний Океан Хаоса Первозданного. Способен насылать кошмарные сны, сумасшествие, имеет безграничные возможности.
Левиафан у Семитов: Левиафа?н (др.-евр. ??????????, совр. ивр. ???????????, ливъята?н — «скрученный, свитый»; совр. значение — «кит») — морское чудовище, упоминаемое в Ветхом Завете.
Черномор у Славян. Морское Чудовище, очень схожее по описанием с Левиафаном у Семитов.
КИНГУ. Божество Хаоса у Шумеров, созданное Тиамат, и поставленное во главу Войска. Речь идёт про Армию Чудовищ для битвы со «старшими богами». Согласно легенде Энума Элиш , был убит, и из Его «тканей и крови» были сотворены люди, чтобы «служить старшим богам». По Оккультным исследованиям: Бесформен, на этом фоне игра образов огромной акулы, манты, ската, морского дракона, змей и т.п. Являет собой и Огонь и Воду в одно и то же время: То есть- кипящая вода. Несёт ярость, гнев, разрушение и т.п.
Уроборос в иных традициях- по крайней мере в Греческой был таким замечен: Свернувшийся в кольцо змей, кусающий себя за хвост. Является одним из древнейших символов, известных человечеству, точное происхождение которого - исторический период и конкретную культуру - установить невозможно. – То есть не установлен сам источник образа. Означает: Вечное поедание Тьмы самой себя- и от этого становящейся всё больше и сильнее, бесконечный цикл Смертей и т.п.
Йормундган, Змей Мидгардский у Скандинавов: Согласно «Младшей Эдде», Один забрал у Локи троих детей — Фенрира, Хель и Ёрмунганда, которого бросил в окружающий Мидгард океан. Змей вырос таким огромным, что опоясал всю Землю и вцепился в свой собственный хвост. За это Ёрмунганд получил прозвище «Змея Мидгарда» или «Мирового Змея». В Рагнарёке (финальной битве богов) Мидгардсорм и Тор, будучи вечными противниками, убивают друг друга.
Ящер Коркодел у Славян: Ящер-коркодел - обитатель "нижнего мира" и божество древних славян - Ящер - существо, заглатывающее людей и обитающее под землей, хорошо известный сюжет угорских урало-обских сказок. У угро- самодийских народов Сибири ящер известен и как зверь-мамонт, чаще всего обитающий под землей. По иным источникам: Гигантское Древнейшее Божество Нави, имеющее форму огромного крокодила- чудовища, «кто от начала времён во Нави скрыт».
ГАСТУР, КИНГАЛУДДА. У Шумер и Аккадцев: Хаотическое Божество ураганов, смерчей, песчаных бурь. По Сути- являет собой губительные ветра, бесформен, на этом фоне играет образами «горы- пирамиды», змея и чудовищ. Изначальное происхождение- Хаос. Несёт и являет собой разрушение мощными ветрами, приводя всё на своём пути в Хаос Первозданный.
У Славян- Морок. Владыка зимних Северных ветров, массового Мора и т.п. Суровое Божество холодов. Также у Славян считался Божеством, вводящим любопытных в заблуждение, обман.
АНЗУД. Анзу, Шуту. В шумеро-аккадской мифологии огромная птица божественного происхождения, в виде «орла с головой львицы, и обычно лапы орла стоят на двух гривастых львах». Позднее Анзуд имеет также вид «гигантского орла». «В надписях упоминается начиная с 26 в. до н. э. В мифах Анзуд обычно выступает как посредник между земной и небесной сферами, соответственно - между богами и людьми, он одновременно воплощает и доброе, и злое начала» По одному из мифов- похитил у «старших богов» таблицы судеб. По Оккультным исследованиям: Бесформен, на этом фоне игра образов крылатого чудовища, летучей мыши- вампира, зловещего облака, хищной птицы. Помогает Практикам, имеющим «контакт» с Ним, получать информацию, Тайные Знания и т.п.
У Славян- Дый, Дий, Див. в славянской мифологии - бог ночного Неба и богатства, он-же Птица-Див. Вестник также по иным источникам.
АСАГ. — персонаж шумерской мифологии, чьё имя означает «демон, вызывающий болезни». О природе Асага до сих пор идут споры. Кто считает его огромным деревом, кто — камнем, кто — воплощением болезни (от аккадского асакку — «болезнь»), кто — драконом. Сын бога Ану и богини Ки. Он описывается таким ужасным, что от его присутствия гибнет рыба в реках. В войне его поддерживала каменная армия. Он потерпел поражение от бога Нихурты. Асаг часто ассоциируется историками с архетипом мифологического змея или дракона.
По Оккультным исследованиям: Бесформенная Огненная масса, играющая образами змеев и драконов огненных, имеющая отношение к стихиям Огня и Воды, и отчасти к Земле. Являет собой: Хитрость, изворотливость, мудрость, смекалку, ум. Также своим Жрецам подаёт Тайные Знания. Отчасти несёт в себе и плодородие.
У Хуритов- Хедамму. Хеда?мму - в хурритской мифологии порожденный Кумерби чудовищный змей, уничтожавший человечество, но побежденный чарами Шавушки. Миф: Хедамму-разрушитель более подробно раскрывает Суть данного Божества.
У Славян- Змиулан. Змиулан - славянский царь-дракон, повелитель змеев. Персонаж восточнославянского фольклора. Противник Грома (царя Огня, т.е Громовержца Перуна ) и Молнии (царицы Молоньицы ). Перун преследует Змея, сжигает его стада .
По иной версии: Змиула?н (Интра , Индрик-зверь, Вындрик)— персонаж русской мифологии, грозный великан, или же царь-змей, владеющий несметными стадами, противник Грома и Молнии, сын Земун от Дыя (Ночное Небо), брат «Ящера», и его противник.
По третей: Демон в виде Огненного Змея, прилетающий к вдовам, принимающий образ умерших мужей для вступления с ними в связь интимную и дальнейшего одурманивания.
МУШХУШ (СИРРУШ). У Шумеров и Аккадцев: Сирруш (правильнее мушруш, мушрушу) — существо, изображённое на воротах Иштар в Вавилоне. Оно напоминает дракона или грифона. Сирруш имеет рогатую змеиную голову и чешуйчатое тело змеи, львиные передние и орлиные задние ноги. Согласно мифу Энума Элиш- один из Войска Армии Тиамат. Чудовище, сотворённое Матерью Хубур.
По Оккультным исследованиям: Бесформенная Огненная масса, играющая образами драконов и чудовищ, родственные Асагу, только гораздо более сильнее и являющий собой Чёрный Огонь Ярящегося Хаоса. Также присутствует агрессия, ярость.
У Славян- Аспид. В славянской мифологии аспид — это чудовищный крылатый змей, который имеет птичий нос и два хобота, крылья у него пестры и горят-переливаются, словно самоцветные камни. По другим сказаниям, монстр непроглядно черен. Отсюда выражение «аспидно-черный цвет». Аспид назван так, потому что укусом впрыскивает (spar-gat) яд; ведь греки называют яд ios (as), отсюда — название aspis, так как он убивает ядовитым укусом.
В какие края летать повадится, те места опустошит; живет в горах и на землю никогда не садится, только на камень. Перемещается с быстротой молнии, а из пасти его постоянно извергается горячий пар. Если укусит, человек распухает и заживо гниет. Его невозможно убить стрелою, можно только сжечь.
АЗАГ ТОТ. Сущность Хаоса Ярящегося, несущая в себе «Ядерный Хаос». Божество бесформенное, Хаотического происхождения, играющее образом огромного дракона, изрыгающего огненную массу, напоминающую ядерный взрыв, горящую лавину и т.п. Божество крайне агрессивно и преобладает неисчерпаемыми запасами Огня Хаоса Чёрного, Силы Хаоса, Яростью и т.п.
Параллель Его встречается у Скандинавов: Божество Сурт: В германо-скандинавской мифологии огненный великан, владыка Муспельхейма. Сурт правит огненными великанами. В день Рагнарёк его орды двинутся на север «подобно южному ветру», чтобы сразиться с богами-асами. В битве Сурт убьёт Фрейра, его меч срубит мировое дерево Иггдрасиль, и это станет началом гибели всего мира.
ИАК САККАК: Сущность является стражем- вратником у преддверия Ярящегося Хаоса. Бесформен с игранием образа хищного животного, огненного начала. Суть- открытие Врат Хаоса Жрецам Древних.
По всей вероятности, Его Лик в Славянском пантеоне- Семаргл. По одним данным: Семаргл, Бог огня и Луны, огненных жертвоприношений, дома и очага, хранит семена и посевы. Может оборачиваться священным крылатым псом. По иным: Древнерусское языческое божество с неясными функциями, входившее в пантеон князя Владимира. По мнению большинства учёных - полубожественный персонаж, возможно - вестник между небесным и земным мирами. По Б. А. Рыбакову - покровитель семян и корней, охранитель растительности, отождествлённый Б. А. Рыбаковым с богом Переплутом. Мнение Б. А. Рыбакова последовательно опровергается исследователем М. А. Васильевым, согласно которому, бог Семаргл представлял собой орнитоморфное воплощение Саэны-Симурга, проникшее к славянам через алано-сарматское посредничество.
НЬЯРЛАТХОТЕП. Божество- Вестник Древних. Являет собой передачу информации Жрецам Древних от Божеств и Демонов. Бесформен с играющими образами «скалы- пирамиды» и чудовища неземного аналога. Ещё именуется как: Крадущийся Хаос.
Под именем Айвасс Он упоминается в телеме. Айвасс — сверхчеловеческая сущность, почитаемая в Телеме. Согласно Кроули, именно она надиктовала ему Книгу Закона в течение трех дней с 8 по 10 апреля 1904 г. в Каире. Вполне вероятно, что имеется Демоническая Сущность с таким именованием «Айвасс» в Гоетии, откуда сам Алистер Кроули и взял это имя.
Как мы все уже заметили: Некие «браки» между Божествами и «рождения» от Них являются не более чем мифами и домыслами. Некоторые совместные действия двух Божеств, обывателями и малосведущими людьми принимались за «супружескую связь». Точно также, как и «войны, битвы между Богами». Никакой «битвы богов» никогда не было. Все старшие боги некие- не более чем эгрегоры, выдуманные людьми и их «жрецами». Есть Хаос, есть Бездна- Его преддверие. Хаос – БЕЗГРАНИЧЕН, и Божества- Силы Его, зарождающиеся в Нём- БЕСКОНЕЧНЫ И БЕСЧИСЛЕННЫ. И при этом- СОВЕРШЕННЫ в Развитости. Вполне очевидно, что взаимодействуя опять же с Хаосом Первозданным, Они способны «продолжать себя через Потомство». Что приводит к некоторым следующим выводам- есть ИЗНАЧАЛЬНЫЕ Древние Боги Хаоса, а Хтонические Божества Смерти и Кура (Нави)- есть ИХ ПОТОМСТВО.
Это Оккультные Практические выводы, сопоставленные с историческими народными эпосами о сотворении мира. Развернуть более точные и верные сведения по данному вопросу, "стерев грани мира сего и Иного" не представляется возможным даже самым "Матёрым Практикам". Такое, похоже, земному разуму в ПОЛНОЙ МЕРЕ НЕ доступно. Главное- что более менее раскрыта общая видимость данной "картины".
Написать данный собственный трактат о Божествах Тьмы меня сподвигло много фактов. Многим интересующимся людям, а в том числе и новичкам в Магии непонятны многие вопросы, касаемые Сил Тьмы, Хаоса и Смерти. Например- "кто есть какое либо Божество Славянского пантеона в Шумерии, Элладе (Древней Греции), Скандинавии и т.п. Почему именно оно и т.д." Чтобы прояснить данную ситуацию, я и поднял все практически доступные источники, описывающие явления Сил Тьмы у многих народов.
Для написания данной статьи пришлось пересмотреть не только Энума Элиш. А также пришлось провести аналитику и иных подобных источников, рассказывающих нам о Богах и Демонах у других народных этносов. Всё это было сделано для того, чтобы провести параллели и увидеть, как Древних Богов Хаоса и Их Потомство- Божества Хтоники и Смерти воспринимали и описывали иные народы, после Шумеров.
Точно также, мы заметим и проведём сравнение в отдельных взятых случаях, касаемых разных описаний «качеств и характеров» одних и тех же Божеств, только опять же, у разных этносов. Почему разные народы, как например Скандинавы, Греки, Славяне, Египтяне и другие, не то что с Шумерами и Аккадцами, а даже между собой не сходились в иных случаях в описаниях одного и того же Божества, только в своих традициях. Почему также не совпадают иногда и восприятие одних и тех же Божеств, на Тонком Уровне, только уже у Оккультных Практиков. Почему, например, некоторые, будь то обыватель, исследователь или Практик, начинает уделять внимание некой «половой принадлежности» определённого Божества. И при этом пытаться утверждать на все 100%, что к примеру: «Это Божество- женского рода, а это мол мужского». Развеяв в самом начале данные мифы и заблуждения, основываясь на Оккультном опыте нескольких Практиков, имеющих в данной сфере очень многолетний «стаж», необходимо заметить следующие предпосылки по вопросам восприятий и «половых принадлежностей» :
Божества- это СВЕРХ- РАЗУМНЫЕ и СВЕРХ- СИЛЬНЫЕ СУЩНОСТИ, имеющие СВЕРХ- ВОЗМОЖНОСТИ. Для Них НЕТ преград, невозможностей, времени, пространства, физической материи и т.п. Они способны практически на ВСЁ. Среда обитания Их- Бездна, Хаос, Иные Сферы бытия. Для Них самих- НЕТ Смерти. По сути своей- Они БЕСФОРМЕННЫ. Синоним названия Их в Оккультной среде- Силы Тьмы, Хаоса, Смерти. Определённо представлять и являть собой могут какие либо стихии, проявлять их так же. На контакт идут далеко не со всеми желающими. Чтобы добиться их прямого контакта – у Практика уходят ГОДЫ упорного труда над собой и в данной области.
Исходя из этого вывод следует, что большинство описаний ощущения Сил Тьмы и Хаоса- крайне ограниченны и иллюзорны по большому счёту. Так как, в общедоступных для чтения источников, описаны домыслы простыми обывателями, или жрецами, имеющими к данным Божествам крайне посредственное отношение. Почему посредственное- да потому, что служили те жрецы исключительно эгрегорам, наделяя их «белосветными и добрыми качествами», которым всю свою жизнь поклонялись и поклоняются обыватели. А Суть Настоящих Сил им была практически не доступна. И поэтому они Настоящие Силы и Их проявления объявляли «Злом, вредом, врагами человечества» и т.п.
Возвращаясь к теме о восприятиях Сил Тьмы, Хаоса и Смерти, в частности Оккультными методами на Тонком Уровне, сделаем первую заметку, на что стоит изначально обратить внимание: Божества- определённого пола как такового НЕ имеют. Они являются либо «двуполыми» (гермафродитами по сути), либо ВООБЩЕ НЕ ИМЕЮТ ПОЛА. Аналогия с человеком в данном случае крайне НЕ уместна. Так как, Божественный «гермафродизм»- это проявление ВЫСОКОРАЗВИТОСТИ, СОВЕРШЕНСТВА, умение проявлять себя МНОГОГРАННО и т.п. А человеческий- увы, это уродство и патология. С точки зрения той же биологии, зоологии и физиологии, основанных как раз на материальном мире. Ибо сравнивать человека и Божество- что сравнивать пыль и Вселенную. Есть и в физическом мире некоторые «животные- гермафродиты»: Некоторые черви, моллюски и т.п. Им присуще это от Природы. Но это уже иная, и крайне «приземлённая сфера», и её касаться мы не будем.
Вторая главнейшая заметка состоит в том, что: Например, будучи крайне невеликим по сравнению с кем то «гигантских размеров», и рассматривая данного «гиганта- великана» с какой либо одной или максимум двух- трёх сторон, следует очень ограниченное визуальное представление о данном «великане- гиганте». Как например, подойдя к киту со стороны хвоста, можно иметь одно представление об этом животном. Подойдя к нему с головы или с боку- уже иные визуальные и физические восприятия. А отойдя на расстояние, и охватив полностью взором- уже более- менее ближе к полному познанию подходим.
Тоже самое касается и восприятие Сил Тьмы, Хаоса и Смерти Оккультными Практиками на Тонком Уровне. Одни Практики видят одни «качества» определённого Божества, другие- иные, третьи- ещё иные и т.п. И только те Практики, которые делают свой Труд Оккультный БОЛЕЕ ГЛОБАЛЬНЫЙ по отношению к определённым Силам, начинают видеть, воспринимать и понимать ГОРАЗДО БОЛЬШУЮ СУТЬ данных Божеств. То есть- видеть и знать начинают более глубокие и многогранные «качества» Сил, с которыми работают. Вот на этой Практической основе мы и рассмотрим известные и некоторые мало известные Божества Тьмы, Хаоса и Смерти, описанные в Шумеро- Аккадской традиции, и проведём некоторые аналогии и параллели с Ними под иными «именами», только в иных этнических традиционных писаниях.
АПСУ. (Абзу- Аккад.) По Шумеро- Аккадским описаниям: Божество Изначальное, «супруг» Тиамат, олицетворял пресные воды Хаоса, повелевая ими, представляя их. Совместив свои пресные воды Хаоса, и солёные Хаотические воды Тиамат- зародили первые «жизни» в Хаосе. Согласно мифам был «убит» детьми своими. По Сути своей- Изначальное Божество Хаоса, представляет- недоступные резервы нечеловеческой ярости, ближе к Земле если- подземные пресные воды, рождение и Смерть как бесконечные процессы. Далеко не со всеми «желающими» вступает в «контакт». Облик- как и все Божества: В целом БЕСФОРМЕН. Играющая «череда обликов»- Огромная бесформенная гора- масса, хищные звери- тигр, лев, барс, змей, дракон и т.п.
В иных традициях: Имир у Скандинавов. Описание- В германо-скандинавской мифологии первое живое существо, инеистый великан, из которого создан был мир. Он произошёл изо льда Эливагара, в котором теплота зародила жизнь. Был убит- принесён в жертву своими сыновьями- богами.
Тартар у Эллинов (Греков). Краткое изложение: Согласно Гесиоду, он возник вслед за Хаосом и Геей. По Эпимениду, рождён от Аэра и Нюкты. По другим авторам, как персонификация этой бездны, Тартар был сыном Эфира и Геи. От Тартара Гея породила чудовищ. В целом Божество, произошедшее от Хаоса, и олицетворяющее Бездну.
Велес у Славян. По одной версии: Божество в древнерусском языческом пантеоне, «скотий бог», покровитель сказителей и поэзии. Согласно теории «основного мифа» - одно из центральных божеств в славянской мифологии, Змей - антагонист Громовержца Перуна. По другой: Одно из великих Божеств, повелитель Тёмных Сил, прародитель их, Владыка всего что растёт и умирает, олицетворяющий Смерть и рождение, также насылание массового падёжа скота, мора и т.п.
ТИАМАТ. По Шумеро- Аккадским писаниям: Божество Изначальное, во многом схожее с АПСУ (Абзу). По истории религий: — мировой океан-хаос солёных вод, из которого родилось всё (в том числе и боги) в шумеро-вавилонской мифологии. Согласно шумеро-аккадскому космогоническому эпосу «Энума элиш», Тиамат смешала свои воды с Абзу, тем самым дав начало миру. Тиамат предположительно изображалась в виде дракона или гидры. В мифе Энума Элиш была убита молодыми богами, рассечена, и из Её останков, якобы, был сотворён физический мир из материи и плоти. По Сути- практически во всём схожа с АБЗУ. И «качества», и олицетворение, и проявление- практически идентичны. Единственное различие: Являет собой солёные воды Хаоса, в отличии от Апсу (пресные воды). Играющие образы- практически те же.
В иных традициях: Гея у Эллинов (Греков): Древнегреческая богиня земли. Родилась вслед за Хаосом. Является старшей сестрой Урана, Тартара и Талассы. Гея - мать всего, что живёт и растёт на ней, а также мать Неба, Моря, титанов и гигантов.
Природа- Мать Земли Сырой у Славян: Мать Сыра Земля, Божество плодородия, и соответственно урожая считалась и почиталась у Славян Русичей. Ещё есть версия, что Она являлась почитаемой как Мать всего живого вообще в целом. Кто же Она есть и что Эта Богиня из себя представляет, и какими основными качествами наделена? В отличии от Кельтского, Германо-Скандинавского, Древне- Греческого, Семитского, Шумеро- Аккадского, Ассирийского, Древне- Египетского и иных Древних Язычеств, Русо-Славянское верование от себя оставило катастрофически мало информации. По Практическим Оккультным исследованиям, и заключениям: Вот один из отрывков заклинаний Древнеславянских: один из отрывков заклинания: "МАТЬ СЫРА ЗЕМЛЯ, ВИДЕЛА ТЫ ВСЕ СКОРБИ, ВИДЕЛА ТЫ ВСЕХ МЁРТВЫХ". Здесь прямо говорится о том, что Данное Божество имеет очень тесное отношение и к Миру Мёртвых. Соответственно является и покровительницей Некромантии. Но это ДАЛЕКО НЕ все Её возможности и предназначения, и не самые основные. Земные «качества» данного Божества: Бесконечный цикл «засыпания и пробуждения» Природы, жизней и Смертей, бесконечность и вечность в целом.
ЭРЕШКИГАЛЬ. В Шумеро- Аккадских трактатах: Эре?шкигаль (дословно «великая подземная госпожа») — в шумеро-аккадской мифологии богиня, властительница подземного царства, известного под названием Иркалла. Старшая сестра и соперница Инанны, богини любви и плодородия, и супруга Нергала — бога подземного царства и палящего солнца. Иногда называлась также Иркаллой по названию своего царства (как и Хель у скандинавов, и Геката у греков). По Сути: Божество Смерти, часто задействующая энергию Марса, Сатурна, Плутона, Луны. Считается Насылательницей Смерти, Владычицей Её, Богиней Загробного Мира. Являет собой твердь каменную, Смертельный холод, Огонь Кура, Некротические сферы, «Мёртвую воду», уничтожение живого, покровительство Некромантии, Колдовства и т.п. Играющие образы- Бесформенность, образ накрытый чёрной вуалью, огромный чёрный паук, чёрный зверь огромный- напоминающий пантеру, исходящий от Неё ужас и т.п.
В иных традициях: Хель у Скандинавов- Хель (др.-сканд. Hel) — в германо-скандинавской мифологии повелительница мира мёртвых (Хельхейма), дочь коварного Локи и великанши Ангрбоды (Вредоносной), одно из трёх хтонических чудовищ.
Геката у Эллинов: Гека?та (др.-греч. ?????) — древнегреческая богиня лунного света, преисподней и всего таинственного. Она была также богиней ведьм, ядовитых растений и многих других колдовских атрибутов.
Мара у Славян: Мара (Морена, Морана) – богиня жатвы, плодородия и смерти, покровительница колдовства и справедливости. По Оккультным заключениям: Мара, Морена, Морана- Божество Смерти, Ночи и Зимы у Славян- Русичей. Данная Богиня почиталась как "Навья". То есть относящася к Нави (Загробному Миру). Слава о Ней до нашего времени дошла тоже в разных ипостасях, отображащихся в народном фольклоре и Оккультизме. Образы Её: "Кума Смерть", "Матушка Смерть", "Чёрная Вдова", именно сама "Смерть" собственной персоной.
Кали у Индусов: Прежде всего Кали – богиня смерти, поэтому вполне естественно, что она выглядит угрожающе. Обычно ее изображают темнокожей... А в целом- Богиня разрушения и Смерти. Изображалась всегда с мечом и отрубленными головами, на груде костей.
ШУБ НИГГУРАТ. Он же КУСАРИККУ. По Шумеро- Аккадским мифам: Полу- козёл- полу- рыба, по иным- человеко- бык. Состоял в «Войске Тиамат», в «Армии Чудовищ», созданное Матерю Хубур для сражения со «старшими богами упорядочивания». Являет собой: Бесформенную огромную массу, наделённую звериной сутью, животная ярость, плодородие, цепь смерти и возрождения. Некоторые Практики считают, что это Божество- Чёрный Козёл Лесов, являющий собой некое «извращённое плодородие». На самом деле, согласно Оккультным исследованиям, и вообще изначально в целом: Извращённого плодородия НЕ существует. Плодородие- оно есть Плодородие. На счёт «козлиного»- то его там настолько мало, что практически не ощущается. Больше чувствуется от хищных зверей Суть: Кабан- Секач, летучая мышь- Вампир. Также в Нём чередуется «игра образов на фоне бесформенности»: Огромная медуза, паук, осьминог, кальмар- имеющие смеси со всеми перечисленными образами. Появляется, как и практически все Божества, с бесчисленным количеством Демонов- Потомков. Являет собой тесную связь с лесами, полями, лугами, растительностью, хтоникой также. Изначальное начало Его- Хаос.
В иных традициях: ПАН у Эллинов: Предание
По гомеровскому гимну, он родился с козлиными ногами, длинной бородой и рогами, и тотчас же по рождении стал прыгать и смеяться. Испуганная необычайной наружностью и характером ребёнка, мать покинула его, но Гермес, завернув его в заячьи шкуры, отнес его на Олимп и до того развеселил всех богов, а особенно Диониса, видом и живостью своего сына, что боги назвали его Паном, так как он доставил всем (греч. ???, «весь») великую радость.
Выкрал сухожилия Зевса у Тифона. Самый древний и почитаемый бог у аркадцев, именуемый Ликейским. Преследует нимф. Окрестные жители слышали, как он играл на свирели на горе Меналион (Аркадия). Изобрел игру на свирели у горы Номия (Аркадия), где было место Мельпея.
Помогал афинянам при Марафоне, гора Пана есть на Марафонской равнине. Между Кифероном и Геликоном распевал пеан Пиндара. В городе Саэтта его полюбила некая женщина. За помощь богам Пан стал созвездием Козерога.
У египтян это самый древний бог. Когда боги были в Египте, Пан велел им превратиться в зверей, а сам стал козой. Либо стал полукозлом-полурыбой.
ЛЮТОБОР у Славян. По неустановленным источникам, но по проверенным данным Оккультных Практик – прямой Потомок Велеса. У народов Манси- Он Шелаб (Крылатый Медведь Лесов): «Крылатый медведь Шелаб в мифологии многих народов числится в сонме духов зла».
НАМТАР: Намтар в шумерской мифологии хтоническое божество, посол богини подземного мира Эрешкигаль, несущий смерть всему живому. По Сути- Божество, насылающее Смерть. Являет собой- Бесформенность, образ со скрытым ликом под вуалью, также «играет на этом фоне» образами змей. Часто олицетворяет туманы, холодный пар, Смерть на этом фоне в первую очередь. Часто использует энергии Плутона.
В иных традициях: Танатос у Эллинов. Очень идентичен по Сути и описаниям.
У Славян- Ниян (Кошт, Кощный Бог): Отношение к планете Плутон, стихия Эфира и Воды, Причинение Смерти, уморение живого, исполнение приказов Черно- Бога (Пифон, Нингишзида).
НЕРГАЛ: «Хтоническое божество шумеро-аккадской мифологии, олицетворявшее разнообразные отрицательные явления. Сын Энлиля первоначально считался олицетворением разрушительной, губительной силы палящего Солнца - Шамаша, ассоциировался с небом. Позже приобрёл отчётливые черты бога смерти и войны. Соответственно, Нергалу приписывалось развязывание несправедливых войн, а сам бог изображался как насылающий опасные болезни, в том числе лихорадку и чуму. Название «рука Нергала» распространялось на чуму и прочие инфекционные болезни.»
Являет собой: Чёрный Огонь Кура, Силу Палящего Солнца, путь в Хаос Ярящийся через тотальное выжигание.
У Египтян: Сет. «(Сетх, Сутех, Сута, Сети егип. St?) — в древнеегипетской мифологии бог ярости, песчаных бурь, разрушения, хаоса, войны и смерти ….
Также в египетской мифологии бог «чужих стран» (пустыни), олицетворение злого начала, убийца Осириса»
У Эллинов: Аид. Мрачный Аид — олимпийский бог, хотя и находился постоянно в своих подземных владениях. Поднимался наверх он только по делам, или же когда не мог побороть в себе очередное любовное увлечение. Аид царствовал вместе с супругой Персефоной (дочерью Зевса и Деметры), которую похитил, когда она собирала на лугу цветы. Похищая Персефону, он появился на запряжённой четвёркой лошадей колеснице. Миф этот у Гомера не упоминается и локализовался в различных местах древнего мира, особенно в Элевсине и на острове Сицилия, где, как считалось, и произошло похищение.
У Славян: Вий, Вей. Родствен Нияну (Кошту), тоже имеет прямое отношение к жгущему ветру, пронзительному жгущему взгляду, подземному палящему Ядру (Солнце Подземное), Судья Мёртвых, Воевода Черно- Богов. В руках Его могучих Огненный Бич, которым Он «воспитывает» грешников в Преисподней у себя.
НИНГХИШЗХИДА (или НИНГИШЗИДА). В шумерской мифологии хтоническое божество, сын бога подземного царства Ниназу. Нингишзида был назван «господином стойкого дерева», возможно из-за того, что корни, благодаря которым деревья поддерживают своё существование, растут в подземном царстве. Он сторож злых демонов, сосланных в подземный мир, страж небесных врат бога Ану. Гудеа из Лагаша выбрал его в качестве личного божественного покровителя. Почитался Нингишзида и в других городах. В шумерском тексте, посвящённом Ур-Намму, супруга Нингишзида - Азимуа, в лагашском круге богов - Гештинанна. Символом Нингишзида был дракон, которого астрономы Месопотамии видели на небе в одном из созвездий.
Пифон у Эллинов: Пифо?н, или Питон (др.-греч. ????? от ???? «Питон») — в древнегреческой мифологии дракон, охранявший вход в Дельфийское прорицалище до занятия его Аполлоном и считавшийся сыном Геи (вариант — Геры). Либо сам Пифон до Аполлона давал прорицания. По его имени была названа Пифия.
По иным версиям: Семиглавый Змей, Глава- Владыка Царства Мёртвых, Кур- Земли. Суть- являет собой две стихии: Вода и Ветра. Очень часто задействует энергии Сатурна. Бесформен, игра образов змеи, дракона на фоне бесформенности. Олицетворяет ледяные воды, холодные ветра, дыхание Смерти, массового Мора, хладнокровие и т.п.
У Славян: Черно- Бог. Чернобог (Czorneboh, Czernebog) — в мифологии балтийских славян злой бог, приносящий несчастье.
Некоторыми учёными реконструируется пара Белобог/Чернобог, которая представляет собой противопоставление «светлое/тёмное», «добро/зло», «счастье/несчастье».
По Оккультным Практическим данным: Абсолютно идентичен с Его Шумеро- Аккадским именованием- НИНГХИШЗИДА. Божество, несущее Смерть, массовый Мор и разрушение. Владыка Нави (Царства Мёртвых).
КУТУЛУ. (КУЛИЛУ, КУЛУЛУ). Божество Хаоса, созданный Матерью Хубур, состоящий в войске Тиамат. По Шумерским трактатам: Получеловек- полурыба. По Оккультным исследованиям и Практикам: Хаотическое Божество, бесформенное. На фоне бесформенности играющее образами огромного ската, осьминога, манты и т.п. Являет собой бескрайний Океан Хаоса Первозданного. Способен насылать кошмарные сны, сумасшествие, имеет безграничные возможности.
Левиафан у Семитов: Левиафа?н (др.-евр. ??????????, совр. ивр. ???????????, ливъята?н — «скрученный, свитый»; совр. значение — «кит») — морское чудовище, упоминаемое в Ветхом Завете.
Черномор у Славян. Морское Чудовище, очень схожее по описанием с Левиафаном у Семитов.
КИНГУ. Божество Хаоса у Шумеров, созданное Тиамат, и поставленное во главу Войска. Речь идёт про Армию Чудовищ для битвы со «старшими богами». Согласно легенде Энума Элиш , был убит, и из Его «тканей и крови» были сотворены люди, чтобы «служить старшим богам». По Оккультным исследованиям: Бесформен, на этом фоне игра образов огромной акулы, манты, ската, морского дракона, змей и т.п. Являет собой и Огонь и Воду в одно и то же время: То есть- кипящая вода. Несёт ярость, гнев, разрушение и т.п.
Уроборос в иных традициях- по крайней мере в Греческой был таким замечен: Свернувшийся в кольцо змей, кусающий себя за хвост. Является одним из древнейших символов, известных человечеству, точное происхождение которого - исторический период и конкретную культуру - установить невозможно. – То есть не установлен сам источник образа. Означает: Вечное поедание Тьмы самой себя- и от этого становящейся всё больше и сильнее, бесконечный цикл Смертей и т.п.
Йормундган, Змей Мидгардский у Скандинавов: Согласно «Младшей Эдде», Один забрал у Локи троих детей — Фенрира, Хель и Ёрмунганда, которого бросил в окружающий Мидгард океан. Змей вырос таким огромным, что опоясал всю Землю и вцепился в свой собственный хвост. За это Ёрмунганд получил прозвище «Змея Мидгарда» или «Мирового Змея». В Рагнарёке (финальной битве богов) Мидгардсорм и Тор, будучи вечными противниками, убивают друг друга.
Ящер Коркодел у Славян: Ящер-коркодел - обитатель "нижнего мира" и божество древних славян - Ящер - существо, заглатывающее людей и обитающее под землей, хорошо известный сюжет угорских урало-обских сказок. У угро- самодийских народов Сибири ящер известен и как зверь-мамонт, чаще всего обитающий под землей. По иным источникам: Гигантское Древнейшее Божество Нави, имеющее форму огромного крокодила- чудовища, «кто от начала времён во Нави скрыт».
ГАСТУР, КИНГАЛУДДА. У Шумер и Аккадцев: Хаотическое Божество ураганов, смерчей, песчаных бурь. По Сути- являет собой губительные ветра, бесформен, на этом фоне играет образами «горы- пирамиды», змея и чудовищ. Изначальное происхождение- Хаос. Несёт и являет собой разрушение мощными ветрами, приводя всё на своём пути в Хаос Первозданный.
У Славян- Морок. Владыка зимних Северных ветров, массового Мора и т.п. Суровое Божество холодов. Также у Славян считался Божеством, вводящим любопытных в заблуждение, обман.
АНЗУД. Анзу, Шуту. В шумеро-аккадской мифологии огромная птица божественного происхождения, в виде «орла с головой львицы, и обычно лапы орла стоят на двух гривастых львах». Позднее Анзуд имеет также вид «гигантского орла». «В надписях упоминается начиная с 26 в. до н. э. В мифах Анзуд обычно выступает как посредник между земной и небесной сферами, соответственно - между богами и людьми, он одновременно воплощает и доброе, и злое начала» По одному из мифов- похитил у «старших богов» таблицы судеб. По Оккультным исследованиям: Бесформен, на этом фоне игра образов крылатого чудовища, летучей мыши- вампира, зловещего облака, хищной птицы. Помогает Практикам, имеющим «контакт» с Ним, получать информацию, Тайные Знания и т.п.
У Славян- Дый, Дий, Див. в славянской мифологии - бог ночного Неба и богатства, он-же Птица-Див. Вестник также по иным источникам.
АСАГ. — персонаж шумерской мифологии, чьё имя означает «демон, вызывающий болезни». О природе Асага до сих пор идут споры. Кто считает его огромным деревом, кто — камнем, кто — воплощением болезни (от аккадского асакку — «болезнь»), кто — драконом. Сын бога Ану и богини Ки. Он описывается таким ужасным, что от его присутствия гибнет рыба в реках. В войне его поддерживала каменная армия. Он потерпел поражение от бога Нихурты. Асаг часто ассоциируется историками с архетипом мифологического змея или дракона.
По Оккультным исследованиям: Бесформенная Огненная масса, играющая образами змеев и драконов огненных, имеющая отношение к стихиям Огня и Воды, и отчасти к Земле. Являет собой: Хитрость, изворотливость, мудрость, смекалку, ум. Также своим Жрецам подаёт Тайные Знания. Отчасти несёт в себе и плодородие.
У Хуритов- Хедамму. Хеда?мму - в хурритской мифологии порожденный Кумерби чудовищный змей, уничтожавший человечество, но побежденный чарами Шавушки. Миф: Хедамму-разрушитель более подробно раскрывает Суть данного Божества.
У Славян- Змиулан. Змиулан - славянский царь-дракон, повелитель змеев. Персонаж восточнославянского фольклора. Противник Грома (царя Огня, т.е Громовержца Перуна ) и Молнии (царицы Молоньицы ). Перун преследует Змея, сжигает его стада .
По иной версии: Змиула?н (Интра , Индрик-зверь, Вындрик)— персонаж русской мифологии, грозный великан, или же царь-змей, владеющий несметными стадами, противник Грома и Молнии, сын Земун от Дыя (Ночное Небо), брат «Ящера», и его противник.
По третей: Демон в виде Огненного Змея, прилетающий к вдовам, принимающий образ умерших мужей для вступления с ними в связь интимную и дальнейшего одурманивания.
МУШХУШ (СИРРУШ). У Шумеров и Аккадцев: Сирруш (правильнее мушруш, мушрушу) — существо, изображённое на воротах Иштар в Вавилоне. Оно напоминает дракона или грифона. Сирруш имеет рогатую змеиную голову и чешуйчатое тело змеи, львиные передние и орлиные задние ноги. Согласно мифу Энума Элиш- один из Войска Армии Тиамат. Чудовище, сотворённое Матерью Хубур.
По Оккультным исследованиям: Бесформенная Огненная масса, играющая образами драконов и чудовищ, родственные Асагу, только гораздо более сильнее и являющий собой Чёрный Огонь Ярящегося Хаоса. Также присутствует агрессия, ярость.
У Славян- Аспид. В славянской мифологии аспид — это чудовищный крылатый змей, который имеет птичий нос и два хобота, крылья у него пестры и горят-переливаются, словно самоцветные камни. По другим сказаниям, монстр непроглядно черен. Отсюда выражение «аспидно-черный цвет». Аспид назван так, потому что укусом впрыскивает (spar-gat) яд; ведь греки называют яд ios (as), отсюда — название aspis, так как он убивает ядовитым укусом.
В какие края летать повадится, те места опустошит; живет в горах и на землю никогда не садится, только на камень. Перемещается с быстротой молнии, а из пасти его постоянно извергается горячий пар. Если укусит, человек распухает и заживо гниет. Его невозможно убить стрелою, можно только сжечь.
АЗАГ ТОТ. Сущность Хаоса Ярящегося, несущая в себе «Ядерный Хаос». Божество бесформенное, Хаотического происхождения, играющее образом огромного дракона, изрыгающего огненную массу, напоминающую ядерный взрыв, горящую лавину и т.п. Божество крайне агрессивно и преобладает неисчерпаемыми запасами Огня Хаоса Чёрного, Силы Хаоса, Яростью и т.п.
Параллель Его встречается у Скандинавов: Божество Сурт: В германо-скандинавской мифологии огненный великан, владыка Муспельхейма. Сурт правит огненными великанами. В день Рагнарёк его орды двинутся на север «подобно южному ветру», чтобы сразиться с богами-асами. В битве Сурт убьёт Фрейра, его меч срубит мировое дерево Иггдрасиль, и это станет началом гибели всего мира.
ИАК САККАК: Сущность является стражем- вратником у преддверия Ярящегося Хаоса. Бесформен с игранием образа хищного животного, огненного начала. Суть- открытие Врат Хаоса Жрецам Древних.
По всей вероятности, Его Лик в Славянском пантеоне- Семаргл. По одним данным: Семаргл, Бог огня и Луны, огненных жертвоприношений, дома и очага, хранит семена и посевы. Может оборачиваться священным крылатым псом. По иным: Древнерусское языческое божество с неясными функциями, входившее в пантеон князя Владимира. По мнению большинства учёных - полубожественный персонаж, возможно - вестник между небесным и земным мирами. По Б. А. Рыбакову - покровитель семян и корней, охранитель растительности, отождествлённый Б. А. Рыбаковым с богом Переплутом. Мнение Б. А. Рыбакова последовательно опровергается исследователем М. А. Васильевым, согласно которому, бог Семаргл представлял собой орнитоморфное воплощение Саэны-Симурга, проникшее к славянам через алано-сарматское посредничество.
НЬЯРЛАТХОТЕП. Божество- Вестник Древних. Являет собой передачу информации Жрецам Древних от Божеств и Демонов. Бесформен с играющими образами «скалы- пирамиды» и чудовища неземного аналога. Ещё именуется как: Крадущийся Хаос.
Под именем Айвасс Он упоминается в телеме. Айвасс — сверхчеловеческая сущность, почитаемая в Телеме. Согласно Кроули, именно она надиктовала ему Книгу Закона в течение трех дней с 8 по 10 апреля 1904 г. в Каире. Вполне вероятно, что имеется Демоническая Сущность с таким именованием «Айвасс» в Гоетии, откуда сам Алистер Кроули и взял это имя.
Как мы все уже заметили: Некие «браки» между Божествами и «рождения» от Них являются не более чем мифами и домыслами. Некоторые совместные действия двух Божеств, обывателями и малосведущими людьми принимались за «супружескую связь». Точно также, как и «войны, битвы между Богами». Никакой «битвы богов» никогда не было. Все старшие боги некие- не более чем эгрегоры, выдуманные людьми и их «жрецами». Есть Хаос, есть Бездна- Его преддверие. Хаос – БЕЗГРАНИЧЕН, и Божества- Силы Его, зарождающиеся в Нём- БЕСКОНЕЧНЫ И БЕСЧИСЛЕННЫ. И при этом- СОВЕРШЕННЫ в Развитости. Вполне очевидно, что взаимодействуя опять же с Хаосом Первозданным, Они способны «продолжать себя через Потомство». Что приводит к некоторым следующим выводам- есть ИЗНАЧАЛЬНЫЕ Древние Боги Хаоса, а Хтонические Божества Смерти и Кура (Нави)- есть ИХ ПОТОМСТВО.
Это Оккультные Практические выводы, сопоставленные с историческими народными эпосами о сотворении мира. Развернуть более точные и верные сведения по данному вопросу, "стерев грани мира сего и Иного" не представляется возможным даже самым "Матёрым Практикам". Такое, похоже, земному разуму в ПОЛНОЙ МЕРЕ НЕ доступно. Главное- что более менее раскрыта общая видимость данной "картины".