КАТАЛОГ СТАТЕЙ - ПOMOЩЬ ШAMAHA BУДУ

Согласно различным исследованиям установлено, что Шаманизм является очень древним искусством. Древнее практически всех эзотерических учений, а также и почти что всех известных религий в том числе. Есть даже предположение, что он и породил веру в Магию как таковую. Но точных утверждений никто не делает. Однако, возникновение заклинаний, которые оберегают от "атаки Духов из Потустороннего Мира", исходит прямо от туда- Шаманизма. И лечение от различных заболеваний, связанное с "откупами от Духов", является непосредственно одним из многочисленных разделов Шаманства. Тоже самое касается и изгнания Духов, которые являются "ментальными паразитами". Но и точно также, в равной мере, Практиками Шаманского Искусства являются и насылание тяжких хворей, наведение порч с проклятиями, насылание одержимости, также привортные и отворотные действия. И многое тому подобное иное.

Стать Шаманом- дано далеко не каждому. То есть: Способности Природой заложены в каждом. А вот тяга к Их Развитию- далеко есть не у каждого. А это крайне упорный Труд над самим собой, контакт с Духами, Более Высшими Сущностями, с Умершими, получение Силы и Знаний самостоятельно, без "преподавателей" из мира смертных. И в последствии овладевание такими Силами и Способностями, при которых вполне реальны и возможны повелевания многими Духами. А этого добиться, к тому же при таких условиях крайне непросто. Также, Шаман с довольно таки долгим "стажем" практики, способен и помочь "неупокоенной- скитающейся" душе обрести покой.

Шаманизм был, и присутствует практически у всех древних народных этносов. Как было упомянуто в моей похожей статье про Помощь Шамана, то данный вид Колдовского Искусства был у Славян, Африканцев, Индейцев, Цыган, у всех представителей Монголоидной расы- в числе которой и все народы Севера, и коренные народы Сибири. У многих присутствует и в наши дни. И точно также, в странах Африки и Южной Америки. А в Латинской Америке вообще произошёл целый "синтез" чистого Африканского Вуду, и иже с ним "Худу" (Колдовство по традициям культа Вуду) с Культом Индейских верований и их Оккультными Практиками. Образовав при этом свои традиции, чудесно "смешавшись". Таким образом образовались учения- разновидности Вуду, а именно Худу: Кимбанда, Макумба, Умбанда и т.п. И однозначно, Шаманизм присутствует и в данных традициях. В Вуду, именно в Худу, Шаманизм практикует Бокор. Его функции в Оккультизме, мировоззрение, сама жизнь очень даже вполне идентична тем, кого на русском языке называют Шаманом. Бокор- Жрец Тьмы, Колдун, Медиум и т.п. В целом, при слиянии двух слов в одно сочетание: "Шаман Вуду", по смыслу и следует прямое определение: Это и есть "Бокор".



Как и у каждого Шамана, у Бокора имеется свой многочисленный атрибут для проведения своих Церемоний. Африканские и Латиноамериканские "Шаманы" помимо Бубна, отдают не меньшее предпочтение и ещё одному перкуссионному инструменту- Тамтам, Джембе, Дарбука, Бонго и т.п. Очень среди них распространены Тамтам и Джембе. Функции и предназначения их с Бубнами Шаманов иных континентов очень схожи. Хотя само слово "Там-Там" Индийского происхождения. Всё таки правильнее называть такой инструмент у Африканских и Латиноамериканских Шаманов следует "Джембе".



Определение из Википедии:



"Джембе

Западноафриканский барабан в форме кубка с открытым узким низом и широким верхом, на который натягивается мембрана из кожи - чаще всего козьей. По форме относится к так называемым барабанам в форме кубка, по звукообразованию - к мембранофонам. Играют на джембе руками."



Шаман Вуду- Бокор, создавая "ритмичный перкуссионный музыкальный" фон, этими самыми действиями добивается практически того же самого, для чего используют Шаманы иных традиций Бубен. Точно также Бокор с помощью Джембе лечит, изгоняет вредоносных Духов, путешествует в Иной Мир, добивается трансового состояния и т.п. А также нередко вершит с помощью своего атрибута и различные деструктивные действия. Если ему это необходимо.



Для чего используется Джембе в целом? Вот показания одного из Мастеров умелого обращения с данным атрибутом, который родом сам из Конго:

-----------------------------------------------------------

Итак.

Шесть аспектов джембе-звука - те, о которых мы знаем, и те, о которых не знаем, а только догадываемся.



1. Музыкально-эстетический - самый, пожалуй, знаменательный среди всех аспектов, поскольку барабан в первую очередь воспринимается как музыкальный инструмент.

И ничего удивительного - человеку свойственна тяга к прекрасному, а африканские джембе, как и звуки ими рождаемые, прекрасны.

Хотя, скорее всего, причиной появления этих инструментов был не этот аспект, а какой-нибудь сугубо практический.

Например, передача важных сообщений на большие расстояния.

Рассуждать более о музыкальном аспекте джембе-звука несерьезно - лучше об этом расскажут сами джембе и умелые руки барабанщика.



2. Эмоциональный аспект - вдохновляющий - тот, который особенно приятен и наиболее очевиден и ощущаем всеми: и любителями, и профессионалами.

Люди, впервые взявшие в руки джембе, и под руководством опытного проводника погружающиеся в магию игры, уже через короткий отрезок времени начинают испытывать вполне реальные положительные сдвиги в своем психофизиологическом состоянии.

Некоторые называют это эйфорией, другие - измененным состоянием сознания, кто-то считает это просто радостью, или последствием выплеска энергии…

Рассуждения об этом - как и в случае с аспектом музыкальным - всего лишь причина, по которой следует взять джембе в свои собственные руки и погрузиться в его таинства самостоятельно, дабы не ускользнуло от нашей личной психологической истории не одно, заслуживающее стать открытием, переживание.

Одним из исключительных переживаний для людей с развитой функцией воображения становятся - синестезии.

Суть этого явления, несмотря на нерусскость названия, проста.

Звуки разного диапазона, извлекаемые в определённой последовательности, к чему побуждает ритм, достигая нашего аудиального органа восприятия, рождают в других органах восприятия - образы, запахи, чувства…

И вместе с этим звуки окрашиваются цветами, ароматами и целой гаммой чувств.

Всё это легко испытать на себе.

Чем я и занимаюсь уже более года и доволен несказанно!



3. Коммуникативно-лингвистический аспект джембе-звука.

Хорошо знакомо собирательное название для целого ряда племен, проживающих на юге Африки - бушмены, которое переводится как "люди из кустов".

И хорошо вспоминается фильм с их участием "Боги, наверное, сошли с ума" (кажется, такое название).

У одного из племен бушменов есть один из языков (а языков в Африке огромное множество), где существуют уникальные щёлкающие звуки.

Мы воспроизводим их, цокая языком.

А они, играя на своих барабанах, разговаривая и напевая, создают целые симфонии, сочетающие многообразие удивительных звуков.

К чему это я?

Примерно к тому, что звуки, извлекаемые умелыми руками из мембраны барабана, не только по окраске напоминают звуки человеческой речи, но еще и многообразием музыкальных размеров при создании фраз во многом передают интонации человеческого языка, с помощью чего возможна не только передача информации, но и оттенков переживаний…

У каждого племени - вождь, у вождя - свита, в свите - барабанщики.

Всё племя знает, о чём подумал вождь, потому что об этом сказали барабаны.

Барабанщик - он как диктор центрального телевидения, передающий важное государственное сообщение на всю страну - ему ошибаться нельзя.

А то страна пойдет, чего доброго, не в ту сторону.

Этим аспектом начинается череда аспектов, наименее знакомых нам, в сравнении с первыми двумя - музыкальным и эмоциональным.



4. Терапевтический - целительный, оздоравливающий - аспект, о котором, если думать, то сразу всё становится понятным, а если не думать, то сразу можно забыть.

А тем временем северные шаманы стучат в бубен, ещё какие-нибудь - ещё куда-нибудь, а африканские - играют на джембе…

И то ли возникающее трансовое состояние становится причиной происходящего исцеления, то ли происходящее исцеление рождает спонтанный транс, а то ли в трансе происходящее исцеление является следствием чего-то третьего, что делается играющим на джембе или случается само собой, о чём нам не дано знать…

А, возможно, и дано, хотя это и не нужно, а может даже и помешать, если мы будем думать об этом так, как будто бы знаем, что именно происходит.

Немного более подробно о том, что известно об этом аспекте и о чем допустимо рассказать в нашей европейской традиции,здесь.



5. Трансперсональный - внеличностный аспект, это, как я понимаю, о том моменте, когда он - человек, играющий на джембе - начинает как-то по-особенному воспринимать окружающий мир, и всё ему видится не только живым, но и способным помочь ему в его устремлениях, добрых, естественно.

Многообразие добрых устремлений отвечает за тот или иной способ восприятия окружающей реальности: желание заглянуть в будущее - ищет "помощника", способного преодолеть время, нужда воскресить прошлое - творит возможность стать памятью всех живущих и живших ранее, потребность приумножить силы в настоящем - созидает "союзника", располагающего необходимыми ресурсами…

Сказочный и волшебный аспект - и потому такой притягательный…



6. Духовный аспект джембе-звука.

Только стремящемуся радовать и радоваться готов быть послушным неукротимый джембе.

Только рукам, движимым добрыми намерениями, джембе готов подарить свой неподражаемый голос.

И только чистое сердце способно быть тронутым искренней барабанной песней.

-----------------------------------------------------------



Это были показания Мастера из Конго.



Как было и указано выше, с помощью Джембе Бокор вполне может вершить и благие, и деструктивные деяния. Джембе в руках Бокора- тот же "живой помощник", что и Бубен Шаману. Предлагаю Вам, в целях более тесного ознакомления с плодами благого применения Джембе, просмотреть видео и прослушать завораживающие Волшебные звуки данного "помощника" Мастеров Вуду.



Видео смотреть здесь: ПОМОЩЬ ШАМАНА ВУДУ
СТРАНИЦА  :   3
Согласно различным исследованиям установлено, что Шаманизм является очень древним искусством. Древнее практически всех эзотерических учений, а также и почти что всех известных религий в том числе. Есть даже предположение, что он и породил веру в Магию как таковую. Но точных утверждений никто не делает. Однако, возникновение заклинаний, которые оберегают от "атаки Духов из Потустороннего Мира", исходит прямо от туда- Шаманизма. И лечение от различных заболеваний, связанное с "откупами от Духов", является непосредственно одним из многочисленных разделов Шаманства. Тоже самое касается и изгнания Духов, которые являются "ментальными паразитами". Но и точно также, в равной мере, Практиками Шаманского Искусства являются и насылание тяжких хворей, наведение порч с проклятиями, насылание одержимости, также привортные и отворотные действия. И многое тому подобное иное.

Стать Шаманом- дано далеко не каждому. То есть: Способности Природой заложены в каждом. А вот тяга к Их Развитию- далеко есть не у каждого. А это крайне упорный Труд над самим собой, контакт с Духами, Более Высшими Сущностями, с Умершими, получение Силы и Знаний самостоятельно, без "преподавателей" из мира смертных. И в последствии овладевание такими Силами и Способностями, при которых вполне реальны и возможны повелевания многими Духами. А этого добиться, к тому же при таких условиях крайне непросто. Также, Шаман с довольно таки долгим "стажем" практики, способен и помочь "неупокоенной- скитающейся" душе обрести покой.

Шаманизм был, и присутствует практически у всех древних народных этносов. Как было упомянуто в моей похожей статье про Помощь Шамана, то данный вид Колдовского Искусства был у Славян, Африканцев, Индейцев, Цыган, у всех представителей Монголоидной расы- в числе которой и все народы Севера, и коренные народы Сибири. У многих присутствует и в наши дни. И точно также, в странах Африки и Южной Америки. А в Латинской Америке вообще произошёл целый "синтез" чистого Африканского Вуду, и иже с ним "Худу" (Колдовство по традициям культа Вуду) с Культом Индейских верований и их Оккультными Практиками. Образовав при этом свои традиции, чудесно "смешавшись". Таким образом образовались учения- разновидности Вуду, а именно Худу: Кимбанда, Макумба, Умбанда и т.п. И однозначно, Шаманизм присутствует и в данных традициях. В Вуду, именно в Худу, Шаманизм практикует Бокор. Его функции в Оккультизме, мировоззрение, сама жизнь очень даже вполне идентична тем, кого на русском языке называют Шаманом. Бокор- Жрец Тьмы, Колдун, Медиум и т.п. В целом, при слиянии двух слов в одно сочетание: "Шаман Вуду", по смыслу и следует прямое определение: Это и есть "Бокор".



Как и у каждого Шамана, у Бокора имеется свой многочисленный атрибут для проведения своих Церемоний. Африканские и Латиноамериканские "Шаманы" помимо Бубна, отдают не меньшее предпочтение и ещё одному перкуссионному инструменту- Тамтам, Джембе, Дарбука, Бонго и т.п. Очень среди них распространены Тамтам и Джембе. Функции и предназначения их с Бубнами Шаманов иных континентов очень схожи. Хотя само слово "Там-Там" Индийского происхождения. Всё таки правильнее называть такой инструмент у Африканских и Латиноамериканских Шаманов следует "Джембе".



Определение из Википедии:



"Джембе

Западноафриканский барабан в форме кубка с открытым узким низом и широким верхом, на который натягивается мембрана из кожи - чаще всего козьей. По форме относится к так называемым барабанам в форме кубка, по звукообразованию - к мембранофонам. Играют на джембе руками."



Шаман Вуду- Бокор, создавая "ритмичный перкуссионный музыкальный" фон, этими самыми действиями добивается практически того же самого, для чего используют Шаманы иных традиций Бубен. Точно также Бокор с помощью Джембе лечит, изгоняет вредоносных Духов, путешествует в Иной Мир, добивается трансового состояния и т.п. А также нередко вершит с помощью своего атрибута и различные деструктивные действия. Если ему это необходимо.



Для чего используется Джембе в целом? Вот показания одного из Мастеров умелого обращения с данным атрибутом, который родом сам из Конго:

-----------------------------------------------------------

Итак.

Шесть аспектов джембе-звука - те, о которых мы знаем, и те, о которых не знаем, а только догадываемся.



1. Музыкально-эстетический - самый, пожалуй, знаменательный среди всех аспектов, поскольку барабан в первую очередь воспринимается как музыкальный инструмент.

И ничего удивительного - человеку свойственна тяга к прекрасному, а африканские джембе, как и звуки ими рождаемые, прекрасны.

Хотя, скорее всего, причиной появления этих инструментов был не этот аспект, а какой-нибудь сугубо практический.

Например, передача важных сообщений на большие расстояния.

Рассуждать более о музыкальном аспекте джембе-звука несерьезно - лучше об этом расскажут сами джембе и умелые руки барабанщика.



2. Эмоциональный аспект - вдохновляющий - тот, который особенно приятен и наиболее очевиден и ощущаем всеми: и любителями, и профессионалами.

Люди, впервые взявшие в руки джембе, и под руководством опытного проводника погружающиеся в магию игры, уже через короткий отрезок времени начинают испытывать вполне реальные положительные сдвиги в своем психофизиологическом состоянии.

Некоторые называют это эйфорией, другие - измененным состоянием сознания, кто-то считает это просто радостью, или последствием выплеска энергии…

Рассуждения об этом - как и в случае с аспектом музыкальным - всего лишь причина, по которой следует взять джембе в свои собственные руки и погрузиться в его таинства самостоятельно, дабы не ускользнуло от нашей личной психологической истории не одно, заслуживающее стать открытием, переживание.

Одним из исключительных переживаний для людей с развитой функцией воображения становятся - синестезии.

Суть этого явления, несмотря на нерусскость названия, проста.

Звуки разного диапазона, извлекаемые в определённой последовательности, к чему побуждает ритм, достигая нашего аудиального органа восприятия, рождают в других органах восприятия - образы, запахи, чувства…

И вместе с этим звуки окрашиваются цветами, ароматами и целой гаммой чувств.

Всё это легко испытать на себе.

Чем я и занимаюсь уже более года и доволен несказанно!



3. Коммуникативно-лингвистический аспект джембе-звука.

Хорошо знакомо собирательное название для целого ряда племен, проживающих на юге Африки - бушмены, которое переводится как "люди из кустов".

И хорошо вспоминается фильм с их участием "Боги, наверное, сошли с ума" (кажется, такое название).

У одного из племен бушменов есть один из языков (а языков в Африке огромное множество), где существуют уникальные щёлкающие звуки.

Мы воспроизводим их, цокая языком.

А они, играя на своих барабанах, разговаривая и напевая, создают целые симфонии, сочетающие многообразие удивительных звуков.

К чему это я?

Примерно к тому, что звуки, извлекаемые умелыми руками из мембраны барабана, не только по окраске напоминают звуки человеческой речи, но еще и многообразием музыкальных размеров при создании фраз во многом передают интонации человеческого языка, с помощью чего возможна не только передача информации, но и оттенков переживаний…

У каждого племени - вождь, у вождя - свита, в свите - барабанщики.

Всё племя знает, о чём подумал вождь, потому что об этом сказали барабаны.

Барабанщик - он как диктор центрального телевидения, передающий важное государственное сообщение на всю страну - ему ошибаться нельзя.

А то страна пойдет, чего доброго, не в ту сторону.

Этим аспектом начинается череда аспектов, наименее знакомых нам, в сравнении с первыми двумя - музыкальным и эмоциональным.



4. Терапевтический - целительный, оздоравливающий - аспект, о котором, если думать, то сразу всё становится понятным, а если не думать, то сразу можно забыть.

А тем временем северные шаманы стучат в бубен, ещё какие-нибудь - ещё куда-нибудь, а африканские - играют на джембе…

И то ли возникающее трансовое состояние становится причиной происходящего исцеления, то ли происходящее исцеление рождает спонтанный транс, а то ли в трансе происходящее исцеление является следствием чего-то третьего, что делается играющим на джембе или случается само собой, о чём нам не дано знать…

А, возможно, и дано, хотя это и не нужно, а может даже и помешать, если мы будем думать об этом так, как будто бы знаем, что именно происходит.

Немного более подробно о том, что известно об этом аспекте и о чем допустимо рассказать в нашей европейской традиции,здесь.



5. Трансперсональный - внеличностный аспект, это, как я понимаю, о том моменте, когда он - человек, играющий на джембе - начинает как-то по-особенному воспринимать окружающий мир, и всё ему видится не только живым, но и способным помочь ему в его устремлениях, добрых, естественно.

Многообразие добрых устремлений отвечает за тот или иной способ восприятия окружающей реальности: желание заглянуть в будущее - ищет "помощника", способного преодолеть время, нужда воскресить прошлое - творит возможность стать памятью всех живущих и живших ранее, потребность приумножить силы в настоящем - созидает "союзника", располагающего необходимыми ресурсами…

Сказочный и волшебный аспект - и потому такой притягательный…



6. Духовный аспект джембе-звука.

Только стремящемуся радовать и радоваться готов быть послушным неукротимый джембе.

Только рукам, движимым добрыми намерениями, джембе готов подарить свой неподражаемый голос.

И только чистое сердце способно быть тронутым искренней барабанной песней.

-----------------------------------------------------------



Это были показания Мастера из Конго.



Как было и указано выше, с помощью Джембе Бокор вполне может вершить и благие, и деструктивные деяния. Джембе в руках Бокора- тот же "живой помощник", что и Бубен Шаману. Предлагаю Вам, в целях более тесного ознакомления с плодами благого применения Джембе, просмотреть видео и прослушать завораживающие Волшебные звуки данного "помощника" Мастеров Вуду.



Видео смотреть здесь: ПОМОЩЬ ШАМАНА ВУДУ
СТРАНИЦА  :   3