КАТАЛОГ СТАТЕЙ -  НАЧАЛЬНОЕ О ВОЛШБЕ

Начальное о Волошбе


Сила Слова
В овладении волошебным искусством большое значение играет умение держать свое Слово. Сила Слова в волошбе всегда держится на том, что Слово должно соответствовать Истине, (Правде, Роте) - Мировому Закону. Если наше Слово истинно, если оно – Часть Мирового Закона - то оно имеет непреодолимую силу.
Чтобы Слово имело силу реализовываться во внешнем мире, начните с того, что всегда и при любых обстоятельствах сдерживайте данное вами слово. Человек стоит ровно столько, сколько стоит его Слово. И если ты не сумел сдержать данное тобой Слово, то ты тем самым не только предаешь того, кому дал Слово, но прежде всего - предаешь самого себя.

Собственное решение
Человек не умеющий быть верным самому себе, своим собственным принятым решениям, никогда не обрящет Силу. Доля Предков отвернется от него, и его жизнь наполниться немочью и Кривдой.
Насмешливое отношение людей традиционного общества к тем, кто не умеет следовать своим принятым решениям, своему Слову, хорошо отразилась в народных сказках и прибаутках:
«Ерема, куда едешь? Не скажу. Еремушка, голубчик, скажи? В город. Ерема, возьми меня с собой! Не возьму. Еремушка, голубчик, возьми? Садись. Ерема, купи мне пряник! Не куплю. Еремушка. голубчик, купи! Куплю». (Из сборника И.Д. Фридриха «Русский фольклор в Латвии»)

Токи Силы
С точки зрения Славянской Традиции, материальный мир одухотворен, так как все что мы видим вокруг себя, все объекты внешнего мира, есть проявление действий различных Боговых Сил. Молния в небе – есть проявление силы Перуна. Свет Солнца – сила Дажьбога. Более того, каждый камень, каждое дерево и все прочее, что есть в нашем явленном мире, также несут в себе силу того или иного из Богов или духов. Также и различные события есть проявления взаимодействия Боговых Сил.
Отсюда и бытование у наших предков всевозможных Громников, Воронограев, Куроглашеников, Лунников, Молнияников и прочих книг, в которых толкуются действия Боговых Сил через события внешнего мира. Сборники этих примет - это по сути дела попытка систематизировать и понять принципы, лежащие в основе движения Токов Сил, и то, какое влияние они оказывают на человека. Но чтобы научится непосредственно наблюдать эти Токи Сил, необходимо научится видеть в согласии со Славянской Традицией. Для этого не нужно открывать третий глаз, или учится «прокачивать астральную энергетику через чакры». Для этого надо убрать помехи в сознании, мешающие нам воспринимать мир таковым, как он есть на самом деле, не только как материальную реальность, но и как бесконечные потоки Силы, связующие между собой все вещи и объекты нашего Мира.
Секрет здесь заключается в том, что каждый человек в каждый момент своей жизни постоянно видит мир не только как материю, но и как Силу. Другое дело, что далеко не всякий осознает это. Не осознает, потому что его восприятие сосредоточенно исключительно на объектах физической реальности. Посмотрите на окружающий мир и прислушайтесь к себе - что вы слышите?
Когда вы смотрите на любой из объектов внешнего мира, то ваше сознание мгновенно определяет, что перед вами находится, вы мгновенно квалифицируете: это дерево, это камень и т.д. И так постоянно - каждый человек ежесекундно описывает окружающий его мир. Это способ существования человека в человеческом социуме. И за этот образ мира, который мы ежесекундно творим, ответственен наш разум. Проблема только в том, что в мире есть нечто еще, выходящее за пределы возможности постижения разумом, выходящее за рамки нашего привычного описания мира. Ведь любое описание мира всего лишь описание мира, но это не сам мир! И это описание настолько загружает наше восприятие, что в результате мы видим только ту «реальность», которая входит в рамки нашего описания.
Обыденное, формальное описание мира совершенно необходимо для сосуществования людей в обществе, но ежели мы хотим творить волошбу, то оно становится непроходимой преградой для непосредственного восприятия Токов Силы. Только выйдя за грань разумного описания, научившись Созерцать мир в состоянии Внутреннего Безмолвия мы сможем увидеть и осознать внутреннюю сущность вещей. Основой для обучения здесь являются две практики: Слушать мир и Видеть мир. Оба эти упражнения лучше всего начинать выполнять в сумерках.

Слушать мир
Начните слушать звуки окружающего мира: шорохи ветра, крики птиц, голоса людей, шум проезжающих мимо автомашин и прочее. Не описывайте и не определяйте мысленно то, что вы слышите, просто слушайте. Поначалу ваши собственные мысли и желания будут отвлекать вас, но если вы проявите волю и настойчивость, то в таком созерцательном состоянии, слушая звуки окружающего мира вы вдруг ощутите, что за этими звуками стоит некая реальность, звуки несут некую информацию, которая обычно не осознается. И в какой то момент звуки пространства начнут преобразовываться в некую вибрацию, в некое звучание Движения Силы, которое очень трудно описать словами, но которое можно осознать чувствами. И через ощущение этой вибрации вы начнете ощущать движение Потоков Силы. Более того, через некоторое время эти звуки начнут нести для вас определенную информацию, благодаря которой вы сможете предвидеть ближайшие события в вашей жизни.

Видеть мир
Все тоже самое, как и в предыдущем упражнении, только здесь нужно созерцать пространство. Не останавливайте взгляд на каких то отдельных объектах, пусть ваш взгляд свободно скользит в пространстве, нигде особенно не задерживаясь.
Применение этих упражнений дошли до нашего времени в составе народных гадательных практик.
Вот описание подобных практик в книге М. Забылина «Русский народ, его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия»:
«Подслушивание. Стоглавъ говоритъ, что окличка была древнимъ народнимъ суевъриемъ, что гадатели и гадательницы ходятъ слушать подъ окна чужихъ домовъ и, судя по услышаннымъ ими словамъ, веселому или неприятному разговору, предрекаютъ себе приятную, или скучную жизнь, бранчиваго, или ласковаго мужа»
«Гадание на перекрестка въ полночь. Девушки выходятъ на перекрестокъ, и загадавъ каждая изъ нихъ о своемъ будущемъ женихе, очерчиваютъ кругъ и стоя въ немъ, прислушиваются и когда почудится имъ звонъ колокольчиковъ, или смех или веселое пение, то заключаютъ, что - быть замужемъ. Если же послышится плачь или унылое пение, то значитъ - умереть!»
А вот из архива лаборатории фольклора РГГУ 1996г.
«Женщина тут одна рассказывала, она тут в молодости ещё ходила чертица, (очерчивать вокруг себя кругом для обряда гадания - прим. Ворон) вот, до войны ещё дело было. Дак вот рассказывала что чертился на одного парня. Значит, заиграла гармошка и колокольцы, как лошади едут. Он женился. Про другого какого-то, вот,... начертили, послышалось, как вот тешет топором доски. Того убили на войне. Значит гроб. И вот ещё Шерикова Серегина мать тоже, она ходила, тоже умерла. [Ей что показалось?] Тож вот так же [топор]»
« Я сама ходила слушать на Крещенье... на ристань (перекресток – прим. Ворон) вот две - дорога идёт и дорога пересекает и на этом месте сидели мы женщины слушали. В сорок пятом году зимой ну вот на Крещенье. Война-то в сорок пятом кончилась в мае. Она загадала: вот давайте, грит, сядем, услышим что, шум какой, машина или плач - это война ещё не кончится в этом году, а если песню услышим, то война должна кончится. Она нас обчертила, она знала там слова какие начали пять человек сели и вот закрыли глаза все, говрит, закройте глаза, она обчертила нас кругом вот чтобы ни звука больше никто ничего. Вдруг гармошка заиграла а полночь уже - все спали, нигде никого не было. Гармошка н всё ближе и ближе и так заливается гармошка. Она вскочила; чур, будет слушать. Всё стихло. Мы встали, нигде никого нет. И ведь война вон кончилась в том году в сорок пятом»

Ритм: Коловорот Бытия
Вся Природа, да и вообще Вселенная, имеет свои ритмы существования. День сменяется ночью, весна сменяется летом, за жизнью приходит смерть, а за смертью – новая жизнь. Земля, Луна, Солнце, все планеты имеют свои четкие ритмы. Человек тоже не исключение. Бодрость сменяется сном, движение сменяется покоем, даже работа сердца имеет свой ритм. В Славянской Традиции этот Ритм Бытия именуется Коловоротом. И все ритмы - ритмы человеческого организма, земли, планет и галактик существуют не отдельно, а четко согласованно между собой, что создает, условно говоря, «единую пульсацию Вселенной».
Но в наше время Наничья, в условиях жизни современного города естественные природные ритмы человека нарушены, что приводит людей к Разладу, к самым различным душевным и телесным заболеваниям. Следование ритмам Вселенной дает возможность человеку жить в Ладу Естества, быть здоровым и физически и психически, а понимание ритмов дает возможность чувствовать Токи Силы, которые организованы и упорядочены именно ритмами. Когда человек согласовывает жизнедеятельность своего организма с ритмами Природы, то это позволяет исцелиться от множества заболеваний и в дальнейшем сохранять здоровье. Ритм также имеет большое значение в духовной практике, все практические упражнения дают результат только при регулярных занятиях, и свою практику нужно выстраивать в соответствии с ритмами Природы. Ритм жизнедеятельности человеческого организма ориентирован на ритмы Земли, т. е. ритм суток.
Человек постоянно живет в режиме день-работа (напряжение, действия, Ярь), ночь-отдых (покой, расслабление, Марь). Если человек соблюдает этот ритм, его тело сохраняется здоровым. При нарушении этого естественного ритма, организм начинает слабеть и в результате заболевает. Это хорошо видно на примере людей работающих по ночам. Нужно научится правильно соблюдать ритм напряжения и расслабления, что залаживает основу для Лада Естества. В Славянской Традиции спать следует ложиться после захода Солнца (но не позже 21-22 вечера), а вставать с рассветом. Лучшим сном считается так называемый «черный сон», т.е. сон до полуночи. Сон делится на три спеня. Спень – часть сна от первого засыпа до первого побуда. Первый спень – с вечера до первых петухов, второй спень – до вторых, третий спень – до третьих петухов. Во время первого спеня лучше спать на левом боку, второй спень – на правом боку, третий спень – навзничь.
(см. напр. М.Д. Торен. Русская народная медицина и психотерапия. Спб. 1994 с. 191)

Питание
Ныне мы едим в основном грязную пищу, сделанную с грязными чувствами и мыслями. Такая пища загрязняет не только тело, но и сознание. Такая пища почти не насыщает, человек ест все больше и больше, а есть все равно хочется.
Главные критерии к питанию: после еды не должны чувствоваться тяжесть и сонливость, хорошая еда должна оставлять человека в легкости, а также не должна требовать после приема пищи каких-либо специальных практик очищения и нейтрализации вредных воздействий пищи. Питание должно нести силу, а не делать человека больным.
То же самое относится и к воде. Пить нужно либо талую воду, либо родниковую. Родниковая вода бывает Живой и Мертвой. Мертвая вода очищает тело, Живая насыщает силой. Из своего опыта и опыта своих знакомых могу сказать, что после того как начинаешь постоянно пить родниковую воду (причем, заметьте - из разных источников, а не из одного! Если только из одного и того же, то это ничего не даст) просто через некоторое время начинаешь ощущать где живая вода, а где мертвая. Так что думаю, никаких специальных упражнений и не надо.
И еще есть лунная вода, а есть солнечная. Лунную воду получают, выставив чашу с водой на ночь, так чтобы в ней отразилась Луна. При этом, воду необходимо убрать утром до рассвета, т.е. не дать солнечным лучам коснуться ее. Качества такой воды зависят от фаз Луны. Солнечная вода – это мое условное название. У традиционных знахарей, я такого названия не встречал. Знахари этот вид воды называют – Святой.
Традиционный метод таков: выходят во время восхода солнца на улицу и начинают переливать воду из одного сосуда в другой, 40 раз, так чтобы в струйке воды отразились лучи Солнца. Такая вода несет в себе силу Яри, но впрочем, в зависимости от фазы Солнца, здесь так же будут свои особенности.

Дыхание
К настоящему времени в рамках Славянской Традиции не сохранилось практик, направленных на работу с дыханием как таковым. Дыхательные практики были вплетены в практики работы с голосом: в гудение и в заговоры. Впрочем, с большим или меньшим основанием можно предположить что какие-то отдельные упражнения с дыханием всё же были. Этнограф В.И. Харитонова, пишет, что знахари прежде чем приступить к чтению заговоров, делают обычно несколько глубоких вдохов и выдохов. Вот отрывок из одной из статей Харитоновой, описывающий знахарский обряд:
«Сначала она становится рядом с больным, сидящим или лежащим перед ней, и пытается войти в нужное ей состояние. Глубоко вздохнув несколько раз и сцепив руки на животе или за спиной, тетя Настя, чуть наклонившись к излечиваемому, начинает читать с отрешенным видом заклинательный текст шепотом, заглатывая при этом часть слов. Быстрое говорение с редкими глубокими вздохами скоро приобретает характер некоей волновой ритмизации. Сама она при этом так же ритмично покачивается».
В.И. Харитонова. Так лечат заговорами. «Народное творчество» 1993, №7. С.21.
Этот пример показывает, что дыхательные упражнения в Славянской Традиции были частью работы с голосом. А ведь интонация и ритм прогуживания того или иного звука регулирует длительность вдоха и выдоха.
В целом начинать надо с восстановления естественного дыхания, при естественном здоровом дыхании выдох всегда чуть длиннее вдоха.
Неполный, короткий выдох мы делаем только тогда, когда телу и сознанию мешают болезненные зоны, мышечные спазмы, то что в Славянской традиции именуется «наузами» и «харями» (вспомните: «скорчить харю». Харя - это мышечная маска, которая соответствует нашей личине – т.е.социальной роли которую мы играем).
Лучшим образом восстанавливает естественное дыхание бег и плаванье. Если постоянно заниматься тем или другим, то никакие специализированные упражнения уже не будут нужны. Так же надо отслеживать свой выдох – чтобы выдох был на 2-3 секунды дольше вдоха. Неполный выдох препятствует распределению по телу силы, набираемой при вдохе.

Воображение
Слово «воображение» происходит от слова «образ». То есть, воображать - создавать образы. То же что и визуализация. Интересно отметить такую игру слов: воображать - значит мечтать. А в древне-русском и старо-славянском есть такое выражение: «мечты творить», что переводиться как «колдовать». На русском Севере колдунов называли мечтниками. Из этого можно сделать вывод, что наши предки прекрасно знали Силу того, что ныне эзотерики именуют «творческой визуализацией».

Ворон.

Луганская Община «КОЛОВРАТ»
 СТРАНИЦА  :   5
Начальное о Волошбе


Сила Слова
В овладении волошебным искусством большое значение играет умение держать свое Слово. Сила Слова в волошбе всегда держится на том, что Слово должно соответствовать Истине, (Правде, Роте) - Мировому Закону. Если наше Слово истинно, если оно – Часть Мирового Закона - то оно имеет непреодолимую силу.
Чтобы Слово имело силу реализовываться во внешнем мире, начните с того, что всегда и при любых обстоятельствах сдерживайте данное вами слово. Человек стоит ровно столько, сколько стоит его Слово. И если ты не сумел сдержать данное тобой Слово, то ты тем самым не только предаешь того, кому дал Слово, но прежде всего - предаешь самого себя.

Собственное решение
Человек не умеющий быть верным самому себе, своим собственным принятым решениям, никогда не обрящет Силу. Доля Предков отвернется от него, и его жизнь наполниться немочью и Кривдой.
Насмешливое отношение людей традиционного общества к тем, кто не умеет следовать своим принятым решениям, своему Слову, хорошо отразилась в народных сказках и прибаутках:
«Ерема, куда едешь? Не скажу. Еремушка, голубчик, скажи? В город. Ерема, возьми меня с собой! Не возьму. Еремушка, голубчик, возьми? Садись. Ерема, купи мне пряник! Не куплю. Еремушка. голубчик, купи! Куплю». (Из сборника И.Д. Фридриха «Русский фольклор в Латвии»)

Токи Силы
С точки зрения Славянской Традиции, материальный мир одухотворен, так как все что мы видим вокруг себя, все объекты внешнего мира, есть проявление действий различных Боговых Сил. Молния в небе – есть проявление силы Перуна. Свет Солнца – сила Дажьбога. Более того, каждый камень, каждое дерево и все прочее, что есть в нашем явленном мире, также несут в себе силу того или иного из Богов или духов. Также и различные события есть проявления взаимодействия Боговых Сил.
Отсюда и бытование у наших предков всевозможных Громников, Воронограев, Куроглашеников, Лунников, Молнияников и прочих книг, в которых толкуются действия Боговых Сил через события внешнего мира. Сборники этих примет - это по сути дела попытка систематизировать и понять принципы, лежащие в основе движения Токов Сил, и то, какое влияние они оказывают на человека. Но чтобы научится непосредственно наблюдать эти Токи Сил, необходимо научится видеть в согласии со Славянской Традицией. Для этого не нужно открывать третий глаз, или учится «прокачивать астральную энергетику через чакры». Для этого надо убрать помехи в сознании, мешающие нам воспринимать мир таковым, как он есть на самом деле, не только как материальную реальность, но и как бесконечные потоки Силы, связующие между собой все вещи и объекты нашего Мира.
Секрет здесь заключается в том, что каждый человек в каждый момент своей жизни постоянно видит мир не только как материю, но и как Силу. Другое дело, что далеко не всякий осознает это. Не осознает, потому что его восприятие сосредоточенно исключительно на объектах физической реальности. Посмотрите на окружающий мир и прислушайтесь к себе - что вы слышите?
Когда вы смотрите на любой из объектов внешнего мира, то ваше сознание мгновенно определяет, что перед вами находится, вы мгновенно квалифицируете: это дерево, это камень и т.д. И так постоянно - каждый человек ежесекундно описывает окружающий его мир. Это способ существования человека в человеческом социуме. И за этот образ мира, который мы ежесекундно творим, ответственен наш разум. Проблема только в том, что в мире есть нечто еще, выходящее за пределы возможности постижения разумом, выходящее за рамки нашего привычного описания мира. Ведь любое описание мира всего лишь описание мира, но это не сам мир! И это описание настолько загружает наше восприятие, что в результате мы видим только ту «реальность», которая входит в рамки нашего описания.
Обыденное, формальное описание мира совершенно необходимо для сосуществования людей в обществе, но ежели мы хотим творить волошбу, то оно становится непроходимой преградой для непосредственного восприятия Токов Силы. Только выйдя за грань разумного описания, научившись Созерцать мир в состоянии Внутреннего Безмолвия мы сможем увидеть и осознать внутреннюю сущность вещей. Основой для обучения здесь являются две практики: Слушать мир и Видеть мир. Оба эти упражнения лучше всего начинать выполнять в сумерках.

Слушать мир
Начните слушать звуки окружающего мира: шорохи ветра, крики птиц, голоса людей, шум проезжающих мимо автомашин и прочее. Не описывайте и не определяйте мысленно то, что вы слышите, просто слушайте. Поначалу ваши собственные мысли и желания будут отвлекать вас, но если вы проявите волю и настойчивость, то в таком созерцательном состоянии, слушая звуки окружающего мира вы вдруг ощутите, что за этими звуками стоит некая реальность, звуки несут некую информацию, которая обычно не осознается. И в какой то момент звуки пространства начнут преобразовываться в некую вибрацию, в некое звучание Движения Силы, которое очень трудно описать словами, но которое можно осознать чувствами. И через ощущение этой вибрации вы начнете ощущать движение Потоков Силы. Более того, через некоторое время эти звуки начнут нести для вас определенную информацию, благодаря которой вы сможете предвидеть ближайшие события в вашей жизни.

Видеть мир
Все тоже самое, как и в предыдущем упражнении, только здесь нужно созерцать пространство. Не останавливайте взгляд на каких то отдельных объектах, пусть ваш взгляд свободно скользит в пространстве, нигде особенно не задерживаясь.
Применение этих упражнений дошли до нашего времени в составе народных гадательных практик.
Вот описание подобных практик в книге М. Забылина «Русский народ, его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия»:
«Подслушивание. Стоглавъ говоритъ, что окличка была древнимъ народнимъ суевъриемъ, что гадатели и гадательницы ходятъ слушать подъ окна чужихъ домовъ и, судя по услышаннымъ ими словамъ, веселому или неприятному разговору, предрекаютъ себе приятную, или скучную жизнь, бранчиваго, или ласковаго мужа»
«Гадание на перекрестка въ полночь. Девушки выходятъ на перекрестокъ, и загадавъ каждая изъ нихъ о своемъ будущемъ женихе, очерчиваютъ кругъ и стоя въ немъ, прислушиваются и когда почудится имъ звонъ колокольчиковъ, или смех или веселое пение, то заключаютъ, что - быть замужемъ. Если же послышится плачь или унылое пение, то значитъ - умереть!»
А вот из архива лаборатории фольклора РГГУ 1996г.
«Женщина тут одна рассказывала, она тут в молодости ещё ходила чертица, (очерчивать вокруг себя кругом для обряда гадания - прим. Ворон) вот, до войны ещё дело было. Дак вот рассказывала что чертился на одного парня. Значит, заиграла гармошка и колокольцы, как лошади едут. Он женился. Про другого какого-то, вот,... начертили, послышалось, как вот тешет топором доски. Того убили на войне. Значит гроб. И вот ещё Шерикова Серегина мать тоже, она ходила, тоже умерла. [Ей что показалось?] Тож вот так же [топор]»
« Я сама ходила слушать на Крещенье... на ристань (перекресток – прим. Ворон) вот две - дорога идёт и дорога пересекает и на этом месте сидели мы женщины слушали. В сорок пятом году зимой ну вот на Крещенье. Война-то в сорок пятом кончилась в мае. Она загадала: вот давайте, грит, сядем, услышим что, шум какой, машина или плач - это война ещё не кончится в этом году, а если песню услышим, то война должна кончится. Она нас обчертила, она знала там слова какие начали пять человек сели и вот закрыли глаза все, говрит, закройте глаза, она обчертила нас кругом вот чтобы ни звука больше никто ничего. Вдруг гармошка заиграла а полночь уже - все спали, нигде никого не было. Гармошка н всё ближе и ближе и так заливается гармошка. Она вскочила; чур, будет слушать. Всё стихло. Мы встали, нигде никого нет. И ведь война вон кончилась в том году в сорок пятом»

Ритм: Коловорот Бытия
Вся Природа, да и вообще Вселенная, имеет свои ритмы существования. День сменяется ночью, весна сменяется летом, за жизнью приходит смерть, а за смертью – новая жизнь. Земля, Луна, Солнце, все планеты имеют свои четкие ритмы. Человек тоже не исключение. Бодрость сменяется сном, движение сменяется покоем, даже работа сердца имеет свой ритм. В Славянской Традиции этот Ритм Бытия именуется Коловоротом. И все ритмы - ритмы человеческого организма, земли, планет и галактик существуют не отдельно, а четко согласованно между собой, что создает, условно говоря, «единую пульсацию Вселенной».
Но в наше время Наничья, в условиях жизни современного города естественные природные ритмы человека нарушены, что приводит людей к Разладу, к самым различным душевным и телесным заболеваниям. Следование ритмам Вселенной дает возможность человеку жить в Ладу Естества, быть здоровым и физически и психически, а понимание ритмов дает возможность чувствовать Токи Силы, которые организованы и упорядочены именно ритмами. Когда человек согласовывает жизнедеятельность своего организма с ритмами Природы, то это позволяет исцелиться от множества заболеваний и в дальнейшем сохранять здоровье. Ритм также имеет большое значение в духовной практике, все практические упражнения дают результат только при регулярных занятиях, и свою практику нужно выстраивать в соответствии с ритмами Природы. Ритм жизнедеятельности человеческого организма ориентирован на ритмы Земли, т. е. ритм суток.
Человек постоянно живет в режиме день-работа (напряжение, действия, Ярь), ночь-отдых (покой, расслабление, Марь). Если человек соблюдает этот ритм, его тело сохраняется здоровым. При нарушении этого естественного ритма, организм начинает слабеть и в результате заболевает. Это хорошо видно на примере людей работающих по ночам. Нужно научится правильно соблюдать ритм напряжения и расслабления, что залаживает основу для Лада Естества. В Славянской Традиции спать следует ложиться после захода Солнца (но не позже 21-22 вечера), а вставать с рассветом. Лучшим сном считается так называемый «черный сон», т.е. сон до полуночи. Сон делится на три спеня. Спень – часть сна от первого засыпа до первого побуда. Первый спень – с вечера до первых петухов, второй спень – до вторых, третий спень – до третьих петухов. Во время первого спеня лучше спать на левом боку, второй спень – на правом боку, третий спень – навзничь.
(см. напр. М.Д. Торен. Русская народная медицина и психотерапия. Спб. 1994 с. 191)

Питание
Ныне мы едим в основном грязную пищу, сделанную с грязными чувствами и мыслями. Такая пища загрязняет не только тело, но и сознание. Такая пища почти не насыщает, человек ест все больше и больше, а есть все равно хочется.
Главные критерии к питанию: после еды не должны чувствоваться тяжесть и сонливость, хорошая еда должна оставлять человека в легкости, а также не должна требовать после приема пищи каких-либо специальных практик очищения и нейтрализации вредных воздействий пищи. Питание должно нести силу, а не делать человека больным.
То же самое относится и к воде. Пить нужно либо талую воду, либо родниковую. Родниковая вода бывает Живой и Мертвой. Мертвая вода очищает тело, Живая насыщает силой. Из своего опыта и опыта своих знакомых могу сказать, что после того как начинаешь постоянно пить родниковую воду (причем, заметьте - из разных источников, а не из одного! Если только из одного и того же, то это ничего не даст) просто через некоторое время начинаешь ощущать где живая вода, а где мертвая. Так что думаю, никаких специальных упражнений и не надо.
И еще есть лунная вода, а есть солнечная. Лунную воду получают, выставив чашу с водой на ночь, так чтобы в ней отразилась Луна. При этом, воду необходимо убрать утром до рассвета, т.е. не дать солнечным лучам коснуться ее. Качества такой воды зависят от фаз Луны. Солнечная вода – это мое условное название. У традиционных знахарей, я такого названия не встречал. Знахари этот вид воды называют – Святой.
Традиционный метод таков: выходят во время восхода солнца на улицу и начинают переливать воду из одного сосуда в другой, 40 раз, так чтобы в струйке воды отразились лучи Солнца. Такая вода несет в себе силу Яри, но впрочем, в зависимости от фазы Солнца, здесь так же будут свои особенности.

Дыхание
К настоящему времени в рамках Славянской Традиции не сохранилось практик, направленных на работу с дыханием как таковым. Дыхательные практики были вплетены в практики работы с голосом: в гудение и в заговоры. Впрочем, с большим или меньшим основанием можно предположить что какие-то отдельные упражнения с дыханием всё же были. Этнограф В.И. Харитонова, пишет, что знахари прежде чем приступить к чтению заговоров, делают обычно несколько глубоких вдохов и выдохов. Вот отрывок из одной из статей Харитоновой, описывающий знахарский обряд:
«Сначала она становится рядом с больным, сидящим или лежащим перед ней, и пытается войти в нужное ей состояние. Глубоко вздохнув несколько раз и сцепив руки на животе или за спиной, тетя Настя, чуть наклонившись к излечиваемому, начинает читать с отрешенным видом заклинательный текст шепотом, заглатывая при этом часть слов. Быстрое говорение с редкими глубокими вздохами скоро приобретает характер некоей волновой ритмизации. Сама она при этом так же ритмично покачивается».
В.И. Харитонова. Так лечат заговорами. «Народное творчество» 1993, №7. С.21.
Этот пример показывает, что дыхательные упражнения в Славянской Традиции были частью работы с голосом. А ведь интонация и ритм прогуживания того или иного звука регулирует длительность вдоха и выдоха.
В целом начинать надо с восстановления естественного дыхания, при естественном здоровом дыхании выдох всегда чуть длиннее вдоха.
Неполный, короткий выдох мы делаем только тогда, когда телу и сознанию мешают болезненные зоны, мышечные спазмы, то что в Славянской традиции именуется «наузами» и «харями» (вспомните: «скорчить харю». Харя - это мышечная маска, которая соответствует нашей личине – т.е.социальной роли которую мы играем).
Лучшим образом восстанавливает естественное дыхание бег и плаванье. Если постоянно заниматься тем или другим, то никакие специализированные упражнения уже не будут нужны. Так же надо отслеживать свой выдох – чтобы выдох был на 2-3 секунды дольше вдоха. Неполный выдох препятствует распределению по телу силы, набираемой при вдохе.

Воображение
Слово «воображение» происходит от слова «образ». То есть, воображать - создавать образы. То же что и визуализация. Интересно отметить такую игру слов: воображать - значит мечтать. А в древне-русском и старо-славянском есть такое выражение: «мечты творить», что переводиться как «колдовать». На русском Севере колдунов называли мечтниками. Из этого можно сделать вывод, что наши предки прекрасно знали Силу того, что ныне эзотерики именуют «творческой визуализацией».

Ворон.

Луганская Община «КОЛОВРАТ»
 СТРАНИЦА  :   5