КАТАЛОГ СТАТЕЙ -  КОЩНОЕ ЯЙЦО

Кощное Яйцо

Преддверие


Для адекватного понимания того, о чём будет говориться здесь и в иных подобных текстах, требуется достичь понимания следующего:

Наши предки описывали жизненные сплетения обыденного и волошебного в своём восприятии в образно-поэтической форме, и понимать всё буквально (как это делается повсеместно) не очень разумно.


Название этой практики исходит из сказок о смерти Кощеевой, Змея и пр. Как мы помним, описание смерти Кощеевой (и Змея) являет собой описание строения души по славянским воззрениям, что в свою очередь являет собой всю основу для волошебных уловок и практик. Напомню: Остров Буян - выражает иномерность описываемого. Дуб - твой род. Сундук на дубе - тело, прикованное к дубу цепями, кровными узами (смерть Змея в камне). Из сундука (камня) выбегает заяц (вепрь) - родовая душа, душа-тень, эмоциональное тело. Из зайца вылетает утка - ведогонь, душа-птица, душа-бабочка, тело сновидения, тело разумения. Из утки в Мировой Океан (что суть Род) падает Кощеево яйцо - собственно Душа, сжимая которое причиняешь ему жуткие боли, а раздавив умертвляешь. В яйце также может быть игла (стрела; желток, а в нём каменек, кинув которым в Змея умертвить его можно) - по сути се Дух, оживляющий Душу, заключённый в ней. Кончик иглы (стрелы) - внимание, его острота, это вовлечённость внимания, ушко (оперение), то суть разумение. Нить - поступки, действия, а полотно по которому шьётся сей нитью - суть Явь, судьба во Всемирье.

Отсюда Кощеево Яйцо (Яйцо Рода) по сути скорлупа душ, единящая оные.

В преданиях, легендах и сказах многих народов, в том числе и славян, можно найти описание древнейших людей, имевших тело в виде яйца (конечно это не явные телеса, а навии), и упоминания о том, что те люди были равны богам. В славянских сказках к форме яйца подходят через сновидения (настройкой до ведогони), попадая в Навь, но для приближения к сей данности в обыденной жизни возможно использовать данные далее методы.


Потвор


Чтобы почувствовать иномерное, необходимо прежде всего развить соответствие сему по подобию. Для того следует двигаться по указанному пути.


Первый шаг:

Остров Буян. Волшебный остров в Океане.

Достижение отстранённости от обыденного, устранение инертной вовлечённости ума в повседневные вялотекущие мысли об окружающем. Переход внимания на кощное (навское) мироощущение, то бишь единовременное ощущение всего окружения тела.

Второй шаг:

Зелёное древо, древний дуб с прикованным к нему сундуком. Камень.

Здесь необходимо почувствовать всё тело как единое целое. Для этого должно расслабить тело сустав за суставом, мышца за мышцей, а затем ощутить всё тело единовременно. При сохранении сего потвора внимание течёт к следующему.


Третий шаг:

Заяц, вепрь.

Родовую душу, или душу страсти ощутить доводится, когда охватывает ощущение невесомости, парения в теле. Но родовая душа привязана ощущениями и чувствами к телу, и практически никогда не покидает его, потому следует течь вниманием дальше. Здесь будет мешать суетливость внимания, и та самая привязанность ума к телу, что не позволяет нам оторваться от него, вызывая страх. Не замечая того, мы судорожно вцепляемся вниманием в телесные ощущения. Избавить от сего может только утрата волевого контроля над происходящим, с вызыванием ощущений падения или воспарения, в зависимости от требуемого качества восприятия. Происходит сие действо посредством установления безмолвия ума, и растворение его в ощущениях целостного восприятия.
Иначе творят, простирая ощущения за пределы тела, сводя внимание к единовременному ощущению пространства вокруг тела в ладонь толщиной. Так переходят в обыденном внимании к сей душе.


Четвёртый шаг:

Утка, селезень (можно вспомнить сказ о сотворении земли).

Когда сознательный контроль над умом исчезнет, внимание притечёт к ведогони, и установка на падение или воспарение вступит в силу. Вы всплывёте над телом, как утка выныривает из воды.

Иначе же простираем внимание в обыденном состоянии на локоть вкруг тела, ощущая сие пространство единовременно (для видения сути интересующего предмета используют ощущения вытягивания и слияния). Приведёт се к ясновидению и веданию вне слов…
СТРАНИЦА  :   5
Кощное Яйцо

Преддверие


Для адекватного понимания того, о чём будет говориться здесь и в иных подобных текстах, требуется достичь понимания следующего:

Наши предки описывали жизненные сплетения обыденного и волошебного в своём восприятии в образно-поэтической форме, и понимать всё буквально (как это делается повсеместно) не очень разумно.


Название этой практики исходит из сказок о смерти Кощеевой, Змея и пр. Как мы помним, описание смерти Кощеевой (и Змея) являет собой описание строения души по славянским воззрениям, что в свою очередь являет собой всю основу для волошебных уловок и практик. Напомню: Остров Буян - выражает иномерность описываемого. Дуб - твой род. Сундук на дубе - тело, прикованное к дубу цепями, кровными узами (смерть Змея в камне). Из сундука (камня) выбегает заяц (вепрь) - родовая душа, душа-тень, эмоциональное тело. Из зайца вылетает утка - ведогонь, душа-птица, душа-бабочка, тело сновидения, тело разумения. Из утки в Мировой Океан (что суть Род) падает Кощеево яйцо - собственно Душа, сжимая которое причиняешь ему жуткие боли, а раздавив умертвляешь. В яйце также может быть игла (стрела; желток, а в нём каменек, кинув которым в Змея умертвить его можно) - по сути се Дух, оживляющий Душу, заключённый в ней. Кончик иглы (стрелы) - внимание, его острота, это вовлечённость внимания, ушко (оперение), то суть разумение. Нить - поступки, действия, а полотно по которому шьётся сей нитью - суть Явь, судьба во Всемирье.

Отсюда Кощеево Яйцо (Яйцо Рода) по сути скорлупа душ, единящая оные.

В преданиях, легендах и сказах многих народов, в том числе и славян, можно найти описание древнейших людей, имевших тело в виде яйца (конечно это не явные телеса, а навии), и упоминания о том, что те люди были равны богам. В славянских сказках к форме яйца подходят через сновидения (настройкой до ведогони), попадая в Навь, но для приближения к сей данности в обыденной жизни возможно использовать данные далее методы.


Потвор


Чтобы почувствовать иномерное, необходимо прежде всего развить соответствие сему по подобию. Для того следует двигаться по указанному пути.


Первый шаг:

Остров Буян. Волшебный остров в Океане.

Достижение отстранённости от обыденного, устранение инертной вовлечённости ума в повседневные вялотекущие мысли об окружающем. Переход внимания на кощное (навское) мироощущение, то бишь единовременное ощущение всего окружения тела.

Второй шаг:

Зелёное древо, древний дуб с прикованным к нему сундуком. Камень.

Здесь необходимо почувствовать всё тело как единое целое. Для этого должно расслабить тело сустав за суставом, мышца за мышцей, а затем ощутить всё тело единовременно. При сохранении сего потвора внимание течёт к следующему.


Третий шаг:

Заяц, вепрь.

Родовую душу, или душу страсти ощутить доводится, когда охватывает ощущение невесомости, парения в теле. Но родовая душа привязана ощущениями и чувствами к телу, и практически никогда не покидает его, потому следует течь вниманием дальше. Здесь будет мешать суетливость внимания, и та самая привязанность ума к телу, что не позволяет нам оторваться от него, вызывая страх. Не замечая того, мы судорожно вцепляемся вниманием в телесные ощущения. Избавить от сего может только утрата волевого контроля над происходящим, с вызыванием ощущений падения или воспарения, в зависимости от требуемого качества восприятия. Происходит сие действо посредством установления безмолвия ума, и растворение его в ощущениях целостного восприятия.
Иначе творят, простирая ощущения за пределы тела, сводя внимание к единовременному ощущению пространства вокруг тела в ладонь толщиной. Так переходят в обыденном внимании к сей душе.


Четвёртый шаг:

Утка, селезень (можно вспомнить сказ о сотворении земли).

Когда сознательный контроль над умом исчезнет, внимание притечёт к ведогони, и установка на падение или воспарение вступит в силу. Вы всплывёте над телом, как утка выныривает из воды.

Иначе же простираем внимание в обыденном состоянии на локоть вкруг тела, ощущая сие пространство единовременно (для видения сути интересующего предмета используют ощущения вытягивания и слияния). Приведёт се к ясновидению и веданию вне слов…
СТРАНИЦА  :   5