БОГИНЯ МАРА

Мара, Морена, Морана- Богиня Смерти, Ночи и Зимы у Древних Славян. Данное Божество считалось "Навьим". То есть относящееся к Навьему Миру (Миру Мёртвых). Образ Её до наших дней докатился тоже в разных интерпретациях, содержащихся в народном фольклоре и Оккультизме. Она же: "Кума Смерть", "Матушка Смерть", "Чёрная Вдова", просто сама "Смерть" собственной персоной. Само древнее имя Её на Старославянском языке содержит корень слова "Марь", также и "Мор". Что в прямом толковании означает прямо: Смерть, Мор. Всё это прямо указывает на её прямые основные функции: Лишение жизни всего живого, остановка жизненных процессов, усыпление на долгий период многих Природных жизненно важных явлений. Следовательно с Ней и был связан приход самого сурового и "на более менее долгий период умертвляющего Природу" времени года. То есть зимы. Конечно же это легко увязывается с логикой людей, живших в то время- при Руси Изначальной: Осеннее Равноденствие- когда день начинал идти на убыль и прибавлялось в величине Навье время (Тёмное время суток). Также само "замораживание" всех растительных процессов и умирание всего из почвы растущего. Сам покров земной коры белым холодным "саваном". Ну и сама полгода царящая суровая погода. Данный период считался Её временем "воцарения". И окончание его было связано с приходом весны на Масленницу- Комоедицу. И праздновался Её уход- Мары публичным сжиганием её образа, изготовленного из соломы в виде куклы женского рода. Также всегда считалось, что когда кто то умирает- значит Богиня Мара забирает к себе, в Навий Мир (На Тот Свет). То есть - "Мара пришла за тем то". Также с Данным Божеством контактировали в те времена "Навьи Волхователи", Колдуны, Ведьмаки и т.п. И не меньше во все времена, после жестокой христианизации Руси и яростной борьбы с Язычеством, и вплоть до наших дней с Ней- Мареной в своих Оккультных Трудах контактировали и контактируют деревенские Колдуны и современные Оккультные Практики. Также информация по Данной Богине Славянской исследовалась и исследуется Учёными. Вот привожу ниже Их показания:
==================================================
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Мара (значения), Марена (значения), Морена (значения)

Воплощение Смерти, зимы
Мифология: Славянская
В иных культурах: Марс

Марена (польск. Marzan(n)a, Smiertka, словацк. Morena, Marmuriena, чеш. Morana, Smrtka, укр. Марена) — в западно- и восточно-славянской традиции женский мифологический персонаж, связанный с сезонными обрядами умирания и воскресания природы. Имя Марены[1] или Мары[2][3] носит чучело, кукла или деревце в ритуалах проводов зимы и встречи весны[4].

ФУНКЦИИ И ПРОИСХОЖДЕНИЕ:

Образ Марены, по первоначальному этимологическому родству или по вторичному звуковому уподоблению, связывается со смертью и сезонными аграрными обрядами умирания и воскресания природы[2]. Польский хронист XV века Я. Длугош отождествляет Маржану с римской Церерой[1]. Чешская Морана (старочеш. Morana) в подложных глоссах из «Mater Verborum» отождествляется с Гекатой и Прозерпиной-Персефоной («Ecate, trivia vel nocticula, Proserpina»)[1]. Вяч. Вс. Иванов и В. Н. Топоров связывают имя Марены с именем римского бога войны Марса[1], первоначально также имевшего аграрные функции, восстанавливая общую праформу *Mor- (допуская при этом, что позже, возможно, произошло смешение — в духе народной этимологии, — корней *Mor- и *mer-, «смерть», в результате чего божество плодородия стало ассоциироваться ещё и со смертью)[5]. В популярных публикациях Марена часто описывается исключительно как богиня смерти; именно так зачастую трактуется её образ в неоязыческой сфере[6][7].

У словенцев Помурья во время встречи весны в Юрьев день, когда водили «Зелёного Юрия» или «Весника», зиму называли Бабой Ягой:

Оригинал
Zelenega Jurja vodimo,
Maslo in jajca prosimo,
Jezi-babo zganjamo,
Mladoletje trosimo!

Перевод
Зелёного Юрия водим,
Масло и яйца просим,
Бабу-ягу прогоняем,
Весну рассыпаем!

====================================================
32 Рыбаков Б. А. Язычество древних славян, с. 335.

Четко обозначенная женская сущность ритуального "пожара" заставляет вспомнить этнографические данные о ежегодном обряде сожжения соломенного чучела Мары, Морены, Костромы, Купалы, широко распространенного в славянских землях. Однако между костром в форме женской фигуры и женским чучелом, бросаемым в бесформенный костер, есть существенное различие в самой идее обряда: чучело Мары бросают в огонь (или в воду), символизируя человеческое жертвоприношение; в нашем же случае изображено некое хтоническое божество принимающее какие-то жертвы.

Главным возражением против этой гипотезы является несомненная однократность весьма торжественного обряда, произведенного в древнем Шумске. И "пожары", оставившие зольники, и костры, в которых сгорали небольшие соломенные куклы Купалы или Костромы, были ежегодными, обычными. Здесь же перед нами уникальный обряд, аналогии которому не находятся.

2. Вторым, и более естественным, является предположение о жертвоприношении по какому-либо особому, исключительному случаю: стихийное бедствие, засуха, эпидемия.

Эпидемия, мор, вполне объясняет и сочетание чучела-жертвенника с кладбищем и крадой возле него.

Женское божество, поглощающее посвященные ей приносы, могло быть Макошью (в случае угрозы урожаю), а в случае мора и угрозы жизни людей это могло быть олицетворением того враждебного и злобного божества вроде Мары, Морены, (от "мор", "морить"), которое впоследствии приняло общеизвестный облик сказочной Бабы-Яги. Сказки часто подчеркивают огромность этого существа: Баба-Яга лежит в избе из угла в угол: "в одном углу ноги, в другом голова, губы на притолоке, нос в потолок уткнула"; "Баба-Яга, костяная нога морда глиняная, грудью печку затыкает" (иногда -- "титьки её на грядке висят").

====================================================

Это были представлены показания Учёных, практически совпадающие с логическими догадками и Оккультными сведениями. Какой же информацией по Данному Божеству располагает Оккультная Практика? В этом абзаце я и постараюсь объяснить предельно коротко и более ясно. Есть ещё и совпадающие с историческими сведения, что Богиня Морена ещё и символизировала "Чёрную Луну"- то есть "Новолуние". В Оккультной среде такой день именуется "День Морены". В Древне- Греческой традиции такие дни называли: "Дни Гекаты". Точно также Божество Мара использует зачастую Силы Марса. Основная планета- представитель Её является Марс в первую очередь, во вторую - Луна. Астрологические дни недели, присущие Морене являются вторник и понедельник. Как и было упомянуто выше, Мара является Богиней Смерти и Мира Нави- Мира Мёртвых. При контактах с Ней проводятся в основном обряды на поражение соперников, на разрушения в основном. Редко иногда Её Сила используется в приворотах. В основном в порчах и проклятиях, и в защитных Ритуалах- присущих именно Её Жрецам и Волхователям. Также имеет свои лики - интерпретации в других Древних Верованиях: Она же Геката у Древних Греков, Она же Эрешкигаль у Древних Шумеров, Она же Кали у Индусов. В Вуду Она имеет тоже свой лик, именуемый Маман Бриджит в той традиции. У Славян всегда изображалась женщиной, одетой во всё чёрное, с косой (литовкой) и без лица. Недаром в Деревенском Чернокнижии Её именуют именно САМОЙ Смертью, приходящей за любым живым, кого захочет с собой забрать. И в отличии от показаний нынешнего современного "неоязычества", именуемого "родноверием" ныне, Богиня Мара однозначно никогда не была некой "доброй феей", попеременно и в зависимости от ситуаций якобы меняющей свои облики: То будто бы злая во всём чёрном старуха, то якобы во всём белом добрая приятная девушка с косичкой. Данные заявления от неоязычества являются не более чем вымыслом. Советую доверять информации от Исторической Науки и Народной Литературы, представленной исключительно от Первоисточников, нежели чем от всяких псевдо-учёных и новоявленных псевдоволхвов с комсомольским прошлым. Будьте бдительны! УСПЕХОВ!
Мара, Морена, Морана- Богиня Смерти, Ночи и Зимы у Древних Славян. Данное Божество считалось "Навьим". То есть относящееся к Навьему Миру (Миру Мёртвых). Образ Её до наших дней докатился тоже в разных интерпретациях, содержащихся в народном фольклоре и Оккультизме. Она же: "Кума Смерть", "Матушка Смерть", "Чёрная Вдова", просто сама "Смерть" собственной персоной. Само древнее имя Её на Старославянском языке содержит корень слова "Марь", также и "Мор". Что в прямом толковании означает прямо: Смерть, Мор. Всё это прямо указывает на её прямые основные функции: Лишение жизни всего живого, остановка жизненных процессов, усыпление на долгий период многих Природных жизненно важных явлений. Следовательно с Ней и был связан приход самого сурового и "на более менее долгий период умертвляющего Природу" времени года. То есть зимы. Конечно же это легко увязывается с логикой людей, живших в то время- при Руси Изначальной: Осеннее Равноденствие- когда день начинал идти на убыль и прибавлялось в величине Навье время (Тёмное время суток). Также само "замораживание" всех растительных процессов и умирание всего из почвы растущего. Сам покров земной коры белым холодным "саваном". Ну и сама полгода царящая суровая погода. Данный период считался Её временем "воцарения". И окончание его было связано с приходом весны на Масленницу- Комоедицу. И праздновался Её уход- Мары публичным сжиганием её образа, изготовленного из соломы в виде куклы женского рода. Также всегда считалось, что когда кто то умирает- значит Богиня Мара забирает к себе, в Навий Мир (На Тот Свет). То есть - "Мара пришла за тем то". Также с Данным Божеством контактировали в те времена "Навьи Волхователи", Колдуны, Ведьмаки и т.п. И не меньше во все времена, после жестокой христианизации Руси и яростной борьбы с Язычеством, и вплоть до наших дней с Ней- Мареной в своих Оккультных Трудах контактировали и контактируют деревенские Колдуны и современные Оккультные Практики. Также информация по Данной Богине Славянской исследовалась и исследуется Учёными. Вот привожу ниже Их показания:
==================================================
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Мара (значения), Марена (значения), Морена (значения)

Воплощение Смерти, зимы
Мифология: Славянская
В иных культурах: Марс

Марена (польск. Marzan(n)a, Smiertka, словацк. Morena, Marmuriena, чеш. Morana, Smrtka, укр. Марена) — в западно- и восточно-славянской традиции женский мифологический персонаж, связанный с сезонными обрядами умирания и воскресания природы. Имя Марены[1] или Мары[2][3] носит чучело, кукла или деревце в ритуалах проводов зимы и встречи весны[4].

ФУНКЦИИ И ПРОИСХОЖДЕНИЕ:

Образ Марены, по первоначальному этимологическому родству или по вторичному звуковому уподоблению, связывается со смертью и сезонными аграрными обрядами умирания и воскресания природы[2]. Польский хронист XV века Я. Длугош отождествляет Маржану с римской Церерой[1]. Чешская Морана (старочеш. Morana) в подложных глоссах из «Mater Verborum» отождествляется с Гекатой и Прозерпиной-Персефоной («Ecate, trivia vel nocticula, Proserpina»)[1]. Вяч. Вс. Иванов и В. Н. Топоров связывают имя Марены с именем римского бога войны Марса[1], первоначально также имевшего аграрные функции, восстанавливая общую праформу *Mor- (допуская при этом, что позже, возможно, произошло смешение — в духе народной этимологии, — корней *Mor- и *mer-, «смерть», в результате чего божество плодородия стало ассоциироваться ещё и со смертью)[5]. В популярных публикациях Марена часто описывается исключительно как богиня смерти; именно так зачастую трактуется её образ в неоязыческой сфере[6][7].

У словенцев Помурья во время встречи весны в Юрьев день, когда водили «Зелёного Юрия» или «Весника», зиму называли Бабой Ягой:

Оригинал
Zelenega Jurja vodimo,
Maslo in jajca prosimo,
Jezi-babo zganjamo,
Mladoletje trosimo!

Перевод
Зелёного Юрия водим,
Масло и яйца просим,
Бабу-ягу прогоняем,
Весну рассыпаем!

====================================================
32 Рыбаков Б. А. Язычество древних славян, с. 335.

Четко обозначенная женская сущность ритуального "пожара" заставляет вспомнить этнографические данные о ежегодном обряде сожжения соломенного чучела Мары, Морены, Костромы, Купалы, широко распространенного в славянских землях. Однако между костром в форме женской фигуры и женским чучелом, бросаемым в бесформенный костер, есть существенное различие в самой идее обряда: чучело Мары бросают в огонь (или в воду), символизируя человеческое жертвоприношение; в нашем же случае изображено некое хтоническое божество принимающее какие-то жертвы.

Главным возражением против этой гипотезы является несомненная однократность весьма торжественного обряда, произведенного в древнем Шумске. И "пожары", оставившие зольники, и костры, в которых сгорали небольшие соломенные куклы Купалы или Костромы, были ежегодными, обычными. Здесь же перед нами уникальный обряд, аналогии которому не находятся.

2. Вторым, и более естественным, является предположение о жертвоприношении по какому-либо особому, исключительному случаю: стихийное бедствие, засуха, эпидемия.

Эпидемия, мор, вполне объясняет и сочетание чучела-жертвенника с кладбищем и крадой возле него.

Женское божество, поглощающее посвященные ей приносы, могло быть Макошью (в случае угрозы урожаю), а в случае мора и угрозы жизни людей это могло быть олицетворением того враждебного и злобного божества вроде Мары, Морены, (от "мор", "морить"), которое впоследствии приняло общеизвестный облик сказочной Бабы-Яги. Сказки часто подчеркивают огромность этого существа: Баба-Яга лежит в избе из угла в угол: "в одном углу ноги, в другом голова, губы на притолоке, нос в потолок уткнула"; "Баба-Яга, костяная нога морда глиняная, грудью печку затыкает" (иногда -- "титьки её на грядке висят").

====================================================

Это были представлены показания Учёных, практически совпадающие с логическими догадками и Оккультными сведениями. Какой же информацией по Данному Божеству располагает Оккультная Практика? В этом абзаце я и постараюсь объяснить предельно коротко и более ясно. Есть ещё и совпадающие с историческими сведения, что Богиня Морена ещё и символизировала "Чёрную Луну"- то есть "Новолуние". В Оккультной среде такой день именуется "День Морены". В Древне- Греческой традиции такие дни называли: "Дни Гекаты". Точно также Божество Мара использует зачастую Силы Марса. Основная планета- представитель Её является Марс в первую очередь, во вторую - Луна. Астрологические дни недели, присущие Морене являются вторник и понедельник. Как и было упомянуто выше, Мара является Богиней Смерти и Мира Нави- Мира Мёртвых. При контактах с Ней проводятся в основном обряды на поражение соперников, на разрушения в основном. Редко иногда Её Сила используется в приворотах. В основном в порчах и проклятиях, и в защитных Ритуалах- присущих именно Её Жрецам и Волхователям. Также имеет свои лики - интерпретации в других Древних Верованиях: Она же Геката у Древних Греков, Она же Эрешкигаль у Древних Шумеров, Она же Кали у Индусов. В Вуду Она имеет тоже свой лик, именуемый Маман Бриджит в той традиции. У Славян всегда изображалась женщиной, одетой во всё чёрное, с косой (литовкой) и без лица. Недаром в Деревенском Чернокнижии Её именуют именно САМОЙ Смертью, приходящей за любым живым, кого захочет с собой забрать. И в отличии от показаний нынешнего современного "неоязычества", именуемого "родноверием" ныне, Богиня Мара однозначно никогда не была некой "доброй феей", попеременно и в зависимости от ситуаций якобы меняющей свои облики: То будто бы злая во всём чёрном старуха, то якобы во всём белом добрая приятная девушка с косичкой. Данные заявления от неоязычества являются не более чем вымыслом. Советую доверять информации от Исторической Науки и Народной Литературы, представленной исключительно от Первоисточников, нежели чем от всяких псевдо-учёных и новоявленных псевдоволхвов с комсомольским прошлым. Будьте бдительны! УСПЕХОВ!